Ветка рябины в технике квиллинг своими руками. Квиллинг: мастер-класс по изготовлению рябины и бабочки для начинающих с видео уроками Листья рябины квиллинг 2 цвета как сделать

В технике— панно «Ветка рябины» от Туснолобовой Ксении из Свердловской области.

«Мне 10 лет, я посещаю МКОУ ДОД Дом детского творчества п.Восточный, объединение «Умелые руки», руководитель — педагог дополнительного образования Надежда Николаева Лаптева, я это объединение посещаю уже четвертый год, мне очень нравится, что наш педагог учит нас делать красивые поделки, надеюсь,что и эта поделка всем понравится!

Мастер-класс панно «Ветка рябины»

Материалы и инструменты:

— Двухсторонняя цветная бумага (цветная бумага для принтера).
— Приспособление для закрутки бумажных лент. Его можно сделать его из деревянной палочки длиной 10 см и иглы с большим ушком). Воткнуть остриё иглы в торец палочки и спилить напильником кончик ушка, чтобы осталась щель.
— Клей ПВА.
— Зубочистки (для нанесения клея на заготовку).
— Канцелярский нож для нарезки бумаги на полоски.
— Картон, обои (для создания рамки и основного фона картины).

Изготовление рамки.

Нам понадобятся: картон овальной формы и обои.

Обои приклеиваем на картон, основание рамки готово.

Изготавливаем треугольные модули для рамки.

Делаем овал из треугольных модулей.

Приклеиваем овал из модулей на основание для рамки. Рамка готова.


Размечаем офисную бумагу на полоски шириной по 3 мм (зелёную и оранжевую).

Нарезаем бумагу на полоски для квиллинга.

Склеиваем оранжевые полоски по 2 шт. в длину.

Скручиваем их в тугую спираль. Ягоды рябины готовы.


Скручиваем зелёные полоски в свободную спираль, приклеиваем кончик полоски и придаём ей форму «глаз».

Собираем панно в рамку. Из зелёных заготовок собираем листочки, оранжевые – ягоды рябины.

Из коричневой бумаги делаем веточки рябины.

Панно «Ветка рябины» готово!!!

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

МОУ ДО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР» РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект занятия

«Кисть рябины»

/в технике квиллинг/

Составила: ПДО

Сысуева Н.Н.

г.Рузаевка

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, зубочистки обычные и с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ.

Демонстрация готовых работ.

Беседа с объяснением нового материала.

Показ трудовых приемов.

Самостоятельная работа.

Форма организации занятия: Индивидуальная работа и работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Тип занятия: Изучение нового материала, занятие - творчество.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы занятия:

Что бы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадку:

В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.
Ответ:
Рябина

Рябина - небольшое дерево. Рябиновые листья - сложные, ажурные, осенью расцвечиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное - на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц: снегирей и свиристелей. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

О рябине сложено множество песен и стихов. Вот послушайте одно из них «Рябина» Е. Алекимовой.

Тонкая рябина под окном стоит.

В ягодах рубинах солнышко горит.

Ветви, словно руки, бледны и желты.

Отчего, подруга, загрустила ты?

Оттого, что осень к нам прокралась в сад,

Листьями заносит тропки листопад.

А кто из вас знает стихи о рябине? (выступления обучающихся)

Ребята, я предлагаю вам сделать кисть рябины из цветной бумаги. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

2. Изучение нового материала:

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

Шило. Можно купить шило, начинали накручивать именно на него, или специальные приспособления для намотки бумажных лент, а можно изготовить приспособления из иглы с широким ушком или деревянной зубочистки, расщепив один ее край.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При работе с этими инструментами необходимо соблюдать технику безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

При работе с ножницами и клеем соблюдайте осторожность.

Храните ножницы в определённом месте, с зачехленными концами.

Не размахивать ими при работе.

Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

При работе с клеем не наливайте его из баночки на детали. А пользуйтесь кисточкой или деревянной палочкой.

Закрывайте клей крышечкой.

Если капнули на стол, уберите клей салфеткой.

Помойте руки после работы с клеем.

Техника квиллинга.

Возьмите по одной полоске бумаги красного цвета двумя пальцами. Закрепите конец полоски в расщелину зубочистки и плотно накрути несколько витков. Докрутите до конца полоски. Снимите заготовку с зубочистки. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься, не более 1 см. Приклейте распускающийся край бумаги, смазав его клеем. У вас получился тугой ролл – это основная фигура квиллинга, из неё формируются все необходимые квилинговые фигуры. Изготовьте еще несколько роллов.

Возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Изготовьте ролл, распустите его до 2-х см., теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «глаз». Изготовьте столько заготовок, сколько вам хватит для изготовления листьев рябины.

Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Они имеют свои названия. Если сжимать с одной стороны заготовки получится «капля» или «лепесток».

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Самостоятельная работа учащихся.

Физкультминутка:

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и с помощью аппликации в технике квиллинг сделали грозди рябины. Кто хочет может работать индивидуально, у кого мало заготовок давайте объединимся в группы.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов работы. Мини-выставка работ учащихся.

5. Уборка рабочих мест.

6. Заключение.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились?

Что понравилось на занятии? Трудно ли было выполнять поделку?

Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале нашего занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. А на следующем занятии из элементов, которых вы сделали сегодня, мы будем выполнять объемную аппликацию.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Искусство квиллинга заключается в составлении объемных или плоских композиций из скрученных в разной форме полосок цветной бумаги. Эту технику также называют бумагокручением. Почему же квиллинг так популярен?

Это искусство является таким занятием, которое может объединить людей самых разных возрастных категорий. У детишек развивается мелкая моторика и воображение, а взрослые раскрывают свой творческий потенциал и успокаивают нервы. Такое занятие идеально подходит для начинающих рукодельниц и мастеров.


Необходимые материалы для работы

Простота этой техники заключается и в том, что для нее не требуются специализированные инструменты. Все нужные материалы вы можете купить в обычном магазине и даже сделать сами. Итак, что же понадобится для изготовления поделки «ветка рябины» в стиле квиллинг:

  • картон или красивая бумага;
  • окрашенные с двух сторон бумажные полоски;
  • любой клей для бумаги (например, ПВА);
  • ножницы;
  • зубочистки;
  • карандаш;
  • линейка-трафарет с круглыми отверстиями.

Картон и цветная бумага с узорами понадобятся для создания панно и открытки. Бумажные полоски можно купить в магазинах рукоделия, где они продаются наборами по разным оттенкам. Также их можно изготовить самостоятельно из обычной двусторонней бумаги или тонкого картона. Для этого лист следует разметить и разрезать на полоски подходящей вам ширины (самый удобный для детей вариант – от 5 до 7 миллиметров).

Для веточки рябины квиллинг вам понадобятся красный, зеленый, коричневый цвета как основные. По желанию композицию можно разбавить оранжевым, желтым и разными оттенками зеленого.

Вместо зубочисток можно использовать специальное приспособление для квиллинга, которое тоже можно найти в рукодельных магазинах.

Предлагаем вам мастер-класс на тему, как самому создать фигурку из бумаги на примере ветки осенней рябины. Этот МК подойдет как раз для начинающих рукодельников.

Делаем ягодки для ветки рябины

Поэтапно рассмотрим, как создается веточка рябины. Такое панно сможет сделать даже новичок, потому что в нем использованы самые простые приемы квиллинга.

Начинают обычно именно с ягод, так как их проще всего сделать, но при этом их понадобится много. Из полосок красного и рыжего цветов делаются ягоды рябины в технике квиллинг. Они делаются очень просто: полоска туго наматывается на зубочистку, каждый новый слой ровно накладывается на предыдущий, а кончик закрепляется клеем. Зубочистка из центра ягодки аккуратно вытаскивается. У вас должен получиться плотный рулончик скрученной бумаги.

Делаем листочки для ветки рябины

Для их создания понадобятся зеленые оттенки полосок. Если вы хотите сделать композицию более осенней, можно добавить желтые и светло-коричневые листочки, а также смешивать несколько таких цветов одном листике. Также ветка рябины может быть выполнена из обычной белой бумаги, тогда она будет смотреться по-зимнему.

Инструкция о том, как сделать листочки рябины квиллинг. По ним нужно провести ногтем, либо ножницами, чтобы полосочки немного загнулись.

Полоски также накручиваются на зубочистку, затем она вытаскивается, а скрученный рулончик кладется в нужное по размеру отверстие трафарета. На фото, например, использовался круг диаметром 22 миллиметра. Когда кружок стал более свободным, его нужно вытащить из формы, а кончик приклеить.

Теперь этим круглым заготовкам следует придать форму листочков. Для этого их аккуратно сжимают пальцами с двух сторон, придавливая внешние слои. Должна получиться миндалевидная форма.

Составляем веточку рябины для открытки

Из получившихся листочков и ягод теперь можно составить ветку рябины квиллинг. Она отлично будет смотреться на открытке, если толщина полосок не превышает 7 миллиметров.

Для того чтобы разместить получившиеся элементы на открытке, нужно на одной из ее сторон карандашом нарисовать эскиз будущей веточки. Для развития воображения можно использовать и различные шаблоны, найденные на просторах интернета.

Затем выложить заготовки на получившийся рисунок и приклеить их. Между листьями и ягодками, а также от края листка приклеиваются зеленые полоски бумаги, которые будут изображать саму ветку рябины.

В таких открытках вы можете воплощать самые разные идеи, рябина в технике квиллинг может выполнена в самых разных цветах и формах. Вы можете добавлять в работу другие материалы, сделать ягодки выпуклыми и наложить листья друг на друга, тогда открытка получит дополнительный объем.

Делаем дерево рябины в технике квиллинг

Подробная схема создания дерева рябины квиллинг из бумажных полосок. Для того чтобы смастерить полноценное дерево рябины квиллинг-техникой, помимо листочков и ягод понадобятся ветки и ствол. Их можно сделать из коричневой бумаги. Будет лучше использовать плотный двусторонний картон, но если у вас есть только тонкие полоски, их нужно предварительно склеить по две или три штучки.

Вторым шагом нужно склеить имеющиеся листочки по три штуки так, чтобы между двумя нижними листиками можно было вклеить ветку рябины. На каждую ветку теперь нужно приклеить по три пучка листьев. В итоге должно получиться нечетное количество веточек.



Теперь нужно выбрать центральную веточку рябины в технике квиллинг, и на нее поочередно приклеить все остальные. Располагайте боковые ветви каждый раз ниже предыдущих и немного отгибайте их в стороны. У вас должно получиться деревце с раскидистой кроной.

Сверху листочков на ветки теперь наклеиваем собранные по несколько штук ягодки. На картинке они представлены плоскими, но их можно сделать объемными, немного надавив пальцем в центр с одной из сторон.



Если вы хотите поставить созданное своими руками деревце рябины в вазу, ему можно придать объем. Для этого поверх первых веток наклейте еще несколько.

Корни деревца теперь можно раздвоить и приклеить к жесткой основе, например, на картон. А можно вставить в вазу в таком виде – деревце будет хорошо на них держаться.

Мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг «Ветка рябины»

Автор: Вяльцева Юлия Константиновна, воспитатель МДОБУ Бурейский д/с №1 «Гнёздышко», Бурейский район, Амурская область.
Мастер-класс предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов, родителей - всех, кто неравнодушен к творчеству и красоте

Назначение: украшение интерьера, вариант подарка к любому празднику или ко дню рождения.
Цель. Изготовление панно в технике квиллинг своими руками.
Задачи.
1. Научить выполнять основные элементы техники квиллинг и изготавливать из них ветку рябины.
2. Развивать индивидуальные творческие способности, самостоятельность, трудолюбие.
3. Развивать способности к созданию композиции, чувство цвета при подборе колорита.
4. Поощрять умение воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
6. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Рябина со своими яркими гроздьями – настоящая русская красавица, ее невозможно не заметить, особенно поздней осенью и зимой.
Есть такое поверье: рябина, посаженная перед домом, оберегает его от недобрых людей. Деревце это стройное, нежное, тонкое, но если подует сильный ветер, то её гибкие ветви гнутся до самой земли, но не ломаются.
Ягоды рябины начинают созревать, когда появляются на деревьях первые жёлтые листья. Горькие ягоды после того, как ударит их первый мороз, становятся слаще и вкуснее.
Красоту рябины стали понимать очень давно. «Рябиновые мотивы» издавна включались в узоры вышивок мастериц. Яркими узорами из веточек рябины украшались рубашки, скатерти, полотенца.
В росписи по дереву рябина тоже свое место нашла: это хохломская роспись, где используется только черный, золотистый и красные цвета.
О рябине поют песни, слагают стихи. Необыкновенные поэтические строки посвятил рябине Геннадий Быков .
Октябрь! Осень зрелая
За окнами домов,
Висит рябина спелая,
Красивая, нет слов.

Стоит зелёно-красная,
Вся в утренней росе,

Счастливая и ясная,
Завидуют ей все.

Осенняя красавица,
Не страшен ей мороз,
Стоит, переливается,
Пурпуром своих кос.

Уважаемые мастера и мастерицы!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг «Ветка рябины».

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Бумага для киллинга шириной 3мм красного, оранжевого, желтого, коричневого, темно зеленого, зеленого и бежевого цвета;
ножницы, пинцет, кусачки, зубочистка, клей ПВА;
шаблон для квиллинга, медная тонкая проволока, коричневая крепированная бумага;
а также хорошее настроение и много терпения.

Итак, приступим к работе.

1. Изготовим ягоды рябины. Склеим полоски красного цвета по две между собой в большом количестве.


2. При помощи зубочистки скрутим полоски в тугие роллы.


3. Получилось много таких элементов.


4. Теперь пальцами предадим им выпуклую форму и зальем клеем ПВА для прочности.


5. Оставим до полного высыхания.


6. Изготовим листья рябины. При помощи зубочистки скрутим полоски разных цветов в роллы, распустим их с помощью шаблона до диаметра 15мм.


7. Склеим множество цветных роллов.


8. Предадим им форму глаза.



9. Затем соберем листочек из семи таких элементов в следующей последовательности.


10. Пофантазируем, поиграем с цветом.


11. Получаем много красивых листьев.


12. Далее отрезаем проволоку длиной 20 см.


13. Обматываем каждую проволочку полоской крепированной бумаги шириной 15 мм – получаем черенок.



14. Приклеим ранее выполненные заготовки листьев к черенку.



15. Вернемся снова к ягодам. Соберем их в гроздь. Для этого полоски коричневой бумаги разрежем пополам.


16. Теперь разрежем их по длине.


17. Складываем полоску пополам и приклеиваем ее кончики к «ягодкам», предварительно загнув их.



18. Склеиваем полоски одну к другой, получая гроздь.


19. Для того, чтобы гроздь не распадалась, соберем ее на дугу из склеенных между собой ягод.


20. С помощью клея ПВА соединим ягодки друг с другом. Оставим до полного высыхания.


21.

Приступим к сборке панно.

Сначала оформим раму.

Нам понадобится:

рама для фотографий размером 30 на 40 см;
фото с изображением неба размером 20 на 30 см;
лист бумаги формата А-3.


22.Начертим окошко размером 20 на 30 см.


23.Вырежем его и приклеим вместе с фото к основе рамы, вставим в раму.



24.Приклеим гроздь рябины к листу.


25. На гроздь помещаем еще один лист, черенки-проволочки скручиваем.


26.Добавляем еще один лист, проволочки скручиваем.


27. Далее сборку удобнее производить на раме. Прикладываем снова лист с гроздью ягод, сверху прикрываем листом, все скручиваем.



28.Последовательно продолжаем добавлять листья рябины.



29.Завершающий этап работы – прикрепляем третью гроздь ягод, закрываем ее листом, все черенки скручиваем вместе, лишнюю проволоку обрезаем с помощью кусачек.

Top