Коллективная работа символ года петух. Внеурочное занятие для начальной школы на новогоднюю тематику: Встречаем Год Петуха. Огненные атрибуты петушка

Совсем скоро самый любимый всеми, волшебный праздник — Новый год. Мы уже привыкли, что каждый следующий год встречаем с символом восточного гороскопа. Наступающий 2017 год – это год Красного Огненного Петуха. Предлагаем вам попытаться задобрить хозяина года с самого начала. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, непринужденно, щедро одаривая Вас подарками судьбы.


1. Петушок осенний

Когда мы произносим это словосочетание, то непроизвольно перед глазами возникает прекрасный золотой и багряный наряд осеннего леса. Если вы запаслись осенними листьями и другими дарами осени (цветы, плоды, орехи и другие), выполните осеннего Петушка с использованием природного материала. (Кроме природного, вы можете использовать и любой другой материал, создавая осенний образ петушка).

2. Петушок зимний, новогодний

Чем занимается Петушок зимой? Может быть, он катается на санках, на коньках или на лыжах? Как глава семьи, он, конечно же, заботится о курочках и цыплятках… А как готовится семейство к Новому году? Пофантазируйте и изобразите ваши фантазии в своих работах. (В этой номинации принимаются так же петушки - ёлочные игрушки).

3. Петушок сказочный

В сказках довольно часто присутствует образ петуха. Мы с детства помним, что он «рано встаёт, голосисто поёт», что у него «золотой гребешок и шёлкова бородушка»… Вспомните сказки, в которых героем является петух и изобразите этого сказочного героя в любой технике.

4. Огненные атрибуты петушка

Наступающий 2017 год будет годом Яркого или же Огненного Петуха, а цвет его – красный. Издревле мудрецы считали, что стихия Огня олицетворяет непрерывное движение вверх и обладает непревзойденной жизненной энергией. Красный цвет тесно переплетается с огненным элементом и это очень хорошо, ведь подобная смесь означает полную гармонию во всех делах. Подумайте, как вы можете показать огненный характер Петуха. Мы ждём от вас изделия, связанные с огнём – свечи, подсвечники, камины…

5. Портрет петушка

В Восточном календаре, Петух считается самым ярким, самым утонченным и самым общительным знаком. Он очень любит внимание к своей персоне, обожает купаться в комплиментах и нежиться в похвалах. Предлагаем вам создать портрет Петуха в различных техниках. (Мы ждём ваши рисунки, картины, панно и другие плоскостные изображения.)

6. Петушок кулинарный

На праздничном столе присутствие Петушка обязательно! Он будет и оригинальным блюдом, и украшением. Принимаем ваши кулинарные шедевры: торты, пироги, пряники, салаты, леденцы и всё, что любит Петушок.

7. Петушок народный

Красавец-петух издавна привлекал народных мастеров. Они рисовали петухов на досках и шкатулках, на подносах, вазах и сундуках. Петушок был любимой игрушкой детворы. Их лепили из глины, вырезали из дерева, а потом расписывали. Ознакомьтесь с произведениями известных художественных промыслов (Холуй, Палех, Богородское, Дымково, Мстера, Хохлома, Городец, Гжель, Мезень и другие) и сделайте петушка в народном стиле.

Выполните конкурсную работу (мастер-класс) в какой-либо номинации. Для конкурса необходимо представить мастер-класс по изготовлению вашей работы с обязательным соблюдением всех требований к оформлению. Общее количество фото должно быть не менее 5 и не более 25. Работа может быть выполнена в любой прикладной технике с использованием любых материалов.

Сроки приёма работ — до 10 декабря 2016 года

Ольга Альбертовна Малиновская
Коллективная работа «Петушок». Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Цель : Продолжать учить детей слаженно работать в коллективе .

Закреплять умение работать с ножницами , клеем и бумагой. Воспитывать аккуратность, терпение, умение согласовывать свои действия с действиями других ребят. Развивать у детей мелкую моторику, творчество и воображение.

Ход : Дети входят в группу . На столе за ширмой спрятан сказочный персонаж.

Ребята, вы слышите? Кто-то тяжело вздыхает и охает. Кто здесь?

Хотите узнать? Тогда послушайте загадку.

«Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Дети : Петушок .

Воспитатель : Правильно! А какие вы знаете сказки с участием петушка .

Дети : «Петушок и бобовое зёрнышко » , «Теремок» , «Заюшкина избушка» , «Колосок» , «Петушок Золотой гребешок » .

Воспитатель : Молодцы! А из какой же сказки пришёл наш герой? Как вы думаете и почему? Показывает детям петуха . Посмотрите, какой он измученный и напуганный.

Дети : Это петушок из сказки «Петушок Золотой гребешок » , его три раза обманывала и утаскивала лиса. Вот почему он так напуган и потрёпан.

Воспитатель : А кто вспомнит, какими словами выманивала лиса петушка и как , он звал на помощь? (двум детям предлагают лису и петуха из кукольного театра) первый ребёнок озвучивает лису, второй озвучивает петуха .

Ребята, а давайте поможем петушку и подарим ему новое оперение. Вы согласны?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда проходите за столы, сейчас мы будем делать петушку новые перышки . Нам нужно будет сложить листы бумаги пополам и ещё раз пополам, а потом по линиям сгиба разрезать бумагу на полоски вот так. Затем мы склеим концы полосок – это перья. Потом мы подберём и приклеим оперенья для хвоста, гребешка и крыльев.

Дети под спокойную музыку выполняют свою работу . Ну вот, посмотрите, какой красивый получился у нас петушок . Какое у него нарядное, новое оперенье. Вам нравится?

Дети : Да!

Воспитатель : И петушку тоже . Вот только наш петушок очень слаб надо бы его подкормить. Да вот беда хитрая лиса перепутала все зёрна. А вы ведь помните, как уже однажды, петушок пострадал от бобового зёрнышка. Давайте переберём зёрнышки для нашего петушка . Отберём только овсяные зёрна. Дети сортируют зёрна.

Воспитатель ставит перед петушком блюдце с овсом . Ну а чтоб наш петушок совсем развеселел , давайте споём и прохлопаем ему попевку «Петушок* петушок » . Дети поют и прохлопывают попевку. Петушок приободрился и голосисто прокричал «кукареку!» .

Воспитатель : А ещё петушок хочет научить нас новой игре «Петушиные бои » . Двоим детям предлагается показать игру. Ну как понравилась вам игра? Теперь на прогулке мы с вами можем играть в новую игру.

Я вижу, что нашему петушку всё очень понравилось и он хочет вас отблагодарить. Детям от имени петушка раздают угощение .

Светлана Анисимова

В преддверии нового года, повсюду можно встретить различные сувениры в виде "Петушка" так, как следующий год, год - Огненного Петуха. Петух является главой семейства, он рано встаёт, следит за порядком и всё держит под контролем. Эта птица любит быть в центре внимания и требует уважения к своей персоне об этом говорит манера его поведения, раскраска оперения, шикарный хвост, гордая походка, шпоры на ногах.

Что может быть лучше, чем заслужить уважение и завоевать доверие Огненного Петуха, смастерив символ 2017 года своими руками.

Мастер-класс по изготовлению нашей коллективной работы предельно прост. "Петушка" мы постараемся сделать ярким и озорным.

Цель: формирование творческих навыков и умений в области художественной культуры.

Зада чи:

1. Закрепить знания детей о домашней птице - петух.

2. Вызвать положительные эмоции и желания изготовить петушка.

3. Развивать воображение, аккуратность в изготовлении поделки.

Ребятам предлагаю взять цветную бумагу, положить на неё свою ладошку и обвести простым карандашом:

Затем берём ножницы и аккуратно вырезаем наши нарисованные ладошки:

Когда мы заготовили достаточное количество ладошек - приступаем к составлению композиции "Петушка", приклеиваем их по образцу на бумагу.


И вот наша работа готова. Ребята группы "Капельки"остались довольны своей работой и с большим удовольствием украсили раздевалку к предстоящему новогоднему празднику!


Публикации по теме:

Праздники, особенно Новый Год, становятся вдохновением для людей, которые любят делать подарки своими руками. А дети, и подавно, всегда.

Подготовка к новому году идет полным ходом. Для украшения группы мы с ребятами решили сделать своими руками символ наступающего 2017 года.

Чтобы символ нового 2017 года – огненный петух был к вам благосклонен, желательно задобрить петушка поделкой, изготовленной своими руками.

Мастер-класс "Петух - символ года 2017" Здравствуйте, уважаемые коллеги! В предверии праздника все занимаются поделками, как сами, так.

Все ближе и ближе самый волшебный и веселый праздник - Новый Год. Неожиданные подарки, праздничные гирлянды, искры фейерверка, ну и конечно.

Год Петуха маячит на пороге, Он красный, он огнем горит! Несет ли это новые тревоги, Иль только яркость праздника сулит? (Ольга Таевская).

Новый год - один из самых волшебных и сказочных праздников в году, не мыслим без подготовки. Новогоднее настроение начинается с елочных.

В 2017 году по китайскому календарю на смену Обезьяне придет Огненный Петух – энергичная, колоритная птица. Он не потерпит унылое празднование. Отмечаем Новый год с размахом, встречаем Петуха зажигательными конкурсами и играми.

1. «Новогодний тост»

Количество участников: 5.

Ведущий предлагает гостям произнести коллективный тост и посвятить его символу наступающего года – Огненному Петуху.

Ведущий раздает участникам листы бумаги с буквами (П, Е, Т, У, Х) и сообщает условия: они должны придумать новогоднее пожелание, а начинаться оно будет с буквы, которая им досталась. Например, буква «П»: «Погода сегодня что надо, а мы собрались в этом зале, чтобы пожелать всем счастья в Новом году». Следующий участник продолжает мысль предыдущего, чтобы получился осмысленный тост.

2. «Мешочек с сюрпризом»

Количество участников: 2.

Ведущий заранее готовит реквизит. На плотных листах распечатывает две картинки с изображением петуха и режет каждую на 5-7 элементов, смешивает их и складывает в мешочек.

Дед Мороз презентует участникам конкурса мешок с сюрпризом.

По команде ведущего участники рассыпают содержимое мешка и пытаются собрать своего петуха.

Выигрывает тот, кто сделал это быстрее.

3. «Наряди петушка»

Количество участников: 4.

На сцену приглашаются двое мужчин и две женщины, они разбиваются по парам.

Женщины-«курочки» должны нарядить своего мужчину- «петушка» всем, чем подскажет им фантазия: мишура, конфеты, елочные игрушки. Время на выполнение задания – 1 минута.

Гости аплодисментами определяют «петуха»-победителя.

4. «Чей петух краше»

Количество участников: не ограничено.

Ведущий вызывает всех желающих на сцену, раздает листы формата А4 и фломастеры, и предлагает нарисовать Огненного Петуха… без рук.

Участникам дается ровно 1 минута.

Обычно фломастеры оказываются в зубах у «художников».

5. «Внимание, новости!»

Количество участников: не ограничено.

Ведущий раздает заранее приготовленные карточки с несколькими словами, не связанными по смыслу. Например: петух, молоко, космос, бильярд (одним из слов должно быть слово «петух»).

У каждого участника есть полминуты на то, чтобы придумать информационное сообщение, задействовав все слова, и с интонацией диктора произнести его.

Несуразные «новости» заставляют гостей смеяться от души.

6. «Петушиные бои»

Количество участников: 2.

На «ринг» приглашаются два «петуха», ведущий раздает им боксерские перчатки.

Ведущий накаляет обстановку, и перед самым началом боя… раздает участникам конфеты в обертках и объявляет правила: за 1 минуту в боксерских перчатках развернуть наибольшее количество конфет.

7. «Талисман»

Количество участников: 4.

На сцену приглашаются две пары: мужчина и женщина. Ведущий вручает каждой паре ножницы, лист бумаги с изображением петуха и предлагает вырезать свой талисман.

Пары держатся за руки, а свободными руками пытаются вырезать петуха.

Тот, кто сделает это быстрее и качественнее, тот и победил.

8. «Самый яркий петушок»

Количество участников: не ограничено.

В мешок заранее складывается одежда: шляпы, нижнее белье, купальники, чулки, носки, юбки. Чем смешнее одежда, тем лучше.

Звучит музыка, участники образуют круг и передают мешок из рук в руки.

Когда музыка прерывается, участник, в руках которого оказывается мешок, наугад достает из него вещь и надевает ее.

9. «Следуй за петухом»

Количество участников: не ограничено.

В зале в хаотичном порядке расставляются стулья, на них усаживаются участники – «цыплята». Гости вечера выбирают «петуха».

Под музыку он проходит между стульями и хлопком в ладоши собирает за собой «цыплят». Образуя «паровозик», участники с вожаком во главе проходят между стульями.

Когда «петушок» хлопнет в ладоши два раза, «цыплята» должны сесть на стулья. Сложность в том, что «петух» тоже должен сесть на свободный стул, и один участник останется стоять. Он-то и станет новым «петушком».

10. «Цыплячьи гонки»

Количество участников: 2.

Участникам на пояс привязывают компьютерную мышь («цыпленка») так, чтобы она не доставала до пола 10-15 см.

По команде участники проводят своего «цыпленка» через препятствия, которые подготовил ведущий. Трудность в том, что участники должны постоянно приседать и оглядываться назад.

Первый, кто дойдет до финиша, минуя препятствия, считается победителем.

11. Игра «Угадай зверя»

Количество участников: вся аудитория.

Ведущий выводит одного человека из зала и просит его изобразить петуха так, чтобы зрители в зале его отгадали.

Пока участник готовится, ведущий подговаривает зал намеренно называть неправильные варианты.

Забавно наблюдать, как разъяренный «петух» пытается всем своим поведением себя выдать!

12. «Чей гребешок лучше»

Количество участников: 4.

Для конкурса приглашаются мужчины и женщины, которые разделяются по парам.

Ведущий выдает женщинам аксессуары для волос (заколки, резинки, гребешки). По команде за заданное время они начинают сооружать на головах своих партнеров «гребешок».

Зрители решают, чей «гребешок» у «петушка» оказался красивее.

13. «Дети, пора домой!»

Количество участников: 2.

Для конкурса понадобятся два стула, две пластиковые бутылки и воздушные шары двух цветов.

Участники с помощью бутылок должны загнать «цыплят» (шарики определенного цвета) в «курятник» (под стулья).

Побеждает тот, кто первым соберет своих цыплят.

План - конспект открытого занятия для младших школьников в студии "Фитодизайн" по теме: «Флористические традиционные новогодние игрушки из природных материалов. Символ года: Петух».

Цель : раскрытие творческого потенциала учащихся через изучение технологии создания традиционной декоративной флористической новогодней игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- освоить технологические приемы и алгоритм создания флористической новогодней игрушки;
- рассмотреть варианты полу объемных и плоскостных новогодних игрушек из природных и декоративных материалов;
- познакомиться с историей и этнографическими характеристиками символа приходящего года.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну;
- уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.
Воспитательные :
- стимулировать интерес к природе, традициям и истории родного края и мира,
фольклористике и этнографии;
- воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к прикладному искусству;
- прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения, поощрять инициативность и креативность.
Тип занятия : комбинированное.
Вид проведения занятия : коллективное, индивидуальное.
Форма проведения : лекция-беседа и практическая работа.
Метод организации занятия : объяснительно-иллюстративный метод, метод практической демонстрации и практической работы, словесные методы обучения (лекция, беседа), метод игры, мастер-класс.
Оборудование и используемые материалы : лептоп, фотоаппарат, клеевые пистолеты и удлинители, ножницы, клей ПВА и силиконовый, шаблоны игрушек (15 шт), декоративные и природные материалы для оформления.
Методический и дидактический материалы : книги с иллюстрациями, рисунки и декоративные панно сказочной направленности, выполненные учащимися студий декоративно прикладного направления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»; игрушки и сувениры в виде петушка из личных коллекций учащихся студии, фотоматериалы, образцы работ из природных и декоративных материалов, образцы шаблонов.
Описание мероприятия :
Открытое занятие приурочено к началу подготовки к традиционным зимним праздникам. На занятии учащиеся знакомятся не только с технологическими аспектами работы, но также с символическими, литературными и культурологическими особенностями образа «петушка» в традиционных культурах мира. Дети не просто усваивают новый материал и повторяют изученный, упор делается на креативный подход в работе и авторскую импровизацию. В процессе проведения занятия учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и преподавателем. Занятие рассчитано на учащихся студии возрастом от 7 до 12 лет. Число участников 12-15 человек. Время проведения– два блока по 45 минут с перерывом на 10 минут (физкультминутка). Первый блок посвящен теоретической части, когда и проводится интересная лекция-беседа о петухе,его месте в культуре народов мира,символичности образа. Второй блок - практика, во время которого учащиеся изучают особенности оформления образцов, знакомятся с мастер-классом, создают свои елочные игрушки на заданную тему. Данное мероприятие предполагает высокую активность всех его участников.
Предварительная подготовка.
Для преподавателя. Создание мастер класса и образцов новогодних декоративных флористических игрушек «Петушок»; подбор фото материалов, оформление кабинета рисунками, объемными панно, игрушками. Написание плана-конспекта; выбор места и времени проведения мероприятия, согласование со всеми ответственными лицами и участниками, своевременное их оповещение, консультации по возникающим вопросам, любая другая координационная деятельность.
Для учащихся. Вспомнить сказки и стихотворения, пословицы, поговорки, где главным героем выступает петух; принести картинки и рисунки с изображением петушка, любые игрушки или любимые изображения в виде курочки или кочета и рассказать их историю.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Вступительное слово. Беседа, творческая игра с учащимися.
4. Актуализация опорных знаний.
5.Объяснение нового материала.
6. Физкультминутка.
7. Практическая часть: интерактивная демонстрация и творческая работа.
8. Анализ выполненной работы.
9. Подведение итогов.
10. Уборка рабочих мест.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Организация группы и рабочих мест, проверка присутствующих. Приветствие. Краткое повторение техники безопасности при работе в студии «Фитодизайн» и нахождении в здании «ДДЮТ».
2.Подготовительная часть.
Объявление темы и цели занятия, знакомство с планом занятия. Инструкции для всех участников учебного процесса.
3.Вступительное слово педагога.
Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно их двенадцати небесных животных. Каждое из них имеет свои особенности, свой характер. Зная это, можно попробовать склонить хозяина года на свою сторону. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, интересно, а судьба несомненно щедро одарит вас. Самая распространенная и красивая из существующих легенд о появлении восточного гороскопа гласит. Перед тем, как покинуть Землю, Будда пригласил к себе всех животных попрощаться. Первым двенадцати зверям, что поспешат явиться к нему, Будда пообещал ценный дар --возможность царствовать целый год, через каждые двенадцать лет. Первой к Будде прибежала хитрая и проворная Крыса, затем явился трудолюбивый Бык. Третьим примчал воинствующий Тигр, за которым прискакал пушистый Кролик. И тот час же прилетел могучий Дракон и приползла мудрая Змея. Затем настал черед быстроногой Лошади и грациозной Козы. За ними спустилась с ветвей смекалистая Обезьяна, и вошел гордый Петух. Успела к Будде в числе двенадцати верная Собака и, наконец, в священный чертог прибежала жизнерадостно хрюкающая Свинья. За каждым гостем Будда закрепил по году, и этот год обрел их характер и эмоциональные качества.
Наступающий 2017 год станет годом Огненного Петуха, а цветом его – красный.

Издревле считалось, что стихия Огня связана с бесконечной жизненной энергией и непрерывным движением, отличается невероятным стремлением к самосовершенствованию и успеху. В китайском календаре Петух-- утонченный, элегантный, коммуникабельный знак. Он весьма проницателен, щепетилен и даже педантичен. Но также организован, решителен, храбр, вынослив. Он требовательный к себе и другим, но и очень ответственный. Во многом консервативен и практичен. И в то же время перфекционист до мозга костей. А еще он просто обожает внимание и жить не может без комплиментов и похвалы. Хотя склонность к пустой браваде порой делает из порядочного Петуха настоящего пустозвона и брехуна. И таков петушок не только у восточных народов.
Преподаватель:
-Расскажите, что вы помните о петухе, какой он в наших песнях и сказках?
Учащиеся по очереди рассказывают стихотворения или тексты песенок о петухе, вспоминают пословицы сказки.
1.Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет

2.«Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь!»

3.Тише, тише, Петушок!
Ты не пой так громко!
Спит мой маленький внучок,
Потерпи немного!»
«Не могу уж тихо петь!»
Крылья он расправил,
«Не могу я и терпеть,
Вот-вот солнце встанет!
Для того я и Петух,
Всех будить с рассветом,
Пусть встаёт ваш соня-внук,
Будем петь дуэтом
Т. Гарг

4.Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал
– Слишком рано утром встал.
Т. Лаврова

5.– Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!
Н. Капустюк

6. «Не часы, а время сказывает»;
«Не сторож, а всех рано будит»;
«Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер - не отпели»;
«Не царь, а в короне»;
«Гребень имею - не пользуюсь им, шпоры имею - не езжу верхом».

Преподаватель:
-Вспомним сказки о петушке.
Учащиеся называют сказки и дают краткий пересказ содержания: «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и т.д.
Преподаватель :
-Видите, как часто обращаются к образу петуха. А почему он был так значим, почему такое пристальное внимание к нему, как думаете?
Учащиеся перечисляют:
-Петух будил людей по утрам, по нему определяли время, это такой древний будильник.
-Петух нужен, чтобы курочки несли яйца, а без яиц и тесто не замесить,и пирог не испечь.
--Петух предупреждал криком о пожаре и если в курятник лиса забралась.
Преподаватель:
-А теперь посмотрите на картинки и игрушки. Пусть будет такая творческая игра. Опишите в одно-два слово петуха соседа, можете даже имя придумать.
Учащиеся дают импровизированные характеристики петушкам.
Преподаватель :
-Подведем итог. Какой он- петух, Петушок в нашей русской фольклорной традиции?
Учащиеся :
-Яркий, нарядный, голосистый, трудолюбивый, терпеливый и т.д. Он высокого о себе мнения, хвастун и щеголь, а еще драчун и иногда очень любопытен и глуп.
Преподаватель:
-Все правильно. Не бывает только плохих и только хороших сказочных персонажей, как не бывает и однозначных людей. Сказочные герои совершают разные поступки. Но в целом наш герой, Петух, положительный персонаж и весьма нужный член сказочного сообщества. И вот каким он представлялся нашим предкам.
По народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха. Недаром говорят про первых-вторых-третьих петухов. Петуха, как защитник от всякого зла и активный борец с темными силами известен с самых древних времен, амулеты с изображением этой птицы были активно распространены в Египте, Греции, Персии. На Ближнем Востоке с петухом связано множество магических и охранных ритуалов. Мотив петушиного крика, разгоняющего нечистую силу и отпугивающего мертвецов, характерен для определенного типа сказок и легенд, постоянен в быличках, актуален и в современных фантазиях. Как только злые силы, выходящие по ночам делать всяческие мерзости и гадости, заслышат петушиную песнь, они тут же бросаются прочь.


Именно крик петуха предвещает восход Солнца. Славяне испокон веков считали петухов помощниками самого Ярила- Солнца. Как и солнце, петух бдителен и всевидящ.Петух стал символом Солнца, оберегом. За точность и постоянство их называли вещими птицами, ведь петухи кричат в одно и то же время. Возможно, именно они стали прообразами волшебной мифической птицы- вещей Гамаюн.
Светлый или красный петух всегда ассоциировался с дневным светилом, теплом и пламенем. Посмотрите на красный гребень петуха: он очень похож на языки огня и костер. И так уж сложилось в представлении наших предков, что птица с пламенем на голове да еще и возвещающая восход солнца однозначно связана каким-то магическим образом со стихией огня и либо сама покровительствует ему, либо огонь благоволит петушку. Стоит вспомнить хотя бы известную поговорку «пустить красного петуха», т.е. поджечь. Петух превратился в некий талисман-оберег, охраняющий дом от пожара. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках. Такие изображения должны были охранять жилище и имущество всю ночь, ведь злые силы, страшащиеся песни кочета, ни за что не подойдут к дому, где на крыше несет ночную стражу петух.


А еще ПЕТУХ считался опекуном большого хозяйства. Русские считали, что без петуха не будет плодиться скот, будут невкусными молоко и масло. Хозяйке, продающей такие продукты, говорят: «Держи хозяина в дому!»
Преподаватель:
-Ну а золотой петух, как думаете, какой он?
«Сказка о золотом петушке»
…Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется»…
А.С.Пушкин.
Учащиеся отвечают:
- страж, всевидящий и всезнающий, охраняющий богатства царя и жителей его государства.
Преподаватель:
-Правильно. Золотой петушок –символ всего самого яркого и радостного, символ света,разгоняющий тьму, зло, болезни и невзгоды. И подарив такого петушка, вы желаете человеку богатства, здоровья и много-много радости. А украсив им новогоднюю елку, вы желаете это и своей семье. И именно такого петушка мы начнем сегодня делать.
4. Актуализация опорных знаний.
Преподаватель :
-Но сначала, вспомним приемы оформления и создания коллажей. Какие техники мы используем в работе?
Учащиеся:
-Аппликация, римская коллажная, приклеивания и выкладывания в геометрическом и хаотичном порядке.
Преподаватель:
-А какими материалами, как думаете, можно воспользоваться?
Учащиеся:
-Гречка, горох, фасоль, бусины, ленты, раковины…
Преподаватель:
-А как мы сделаем петушка золотым?
Учащиеся:
-Покрасим, покроем золотой присыпкой, сразу будем использовать золотые украшения, ленты и ткань.
Преподаватель:
-Все верно, вы молодцы.
6.Физкультминутка.
Отбросим усталость, раздражение, обиды, чтобы в нашей игрушке не поселилась частица зла.
Поэтому улыбнулись,
Повернулись,
Хорошенько потянулись
Шеей мягко повертели,
Поиграли на свирели,
Распрямили спинку.
Закончили разминку.
5.Практическая часть.
--Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, посмотрим на новогодних петушков.
Преподаватель демонстрирует примеры игрушек: иллюстрации, открытки, фотографии, примеры из интернета.







Ход работы.

Материалы и инструменты.


Природные материалы, могут любыми, главное,чтобы они были разнофактурными.
1.Готовый шаблон прикладывается к картону средней плотности. Обводим, вырезаем по контуру. На этой основе карандашом прорисовываем части тела петуха: голова, гребень, крылья, перья хвоста.



2.Поверхность картона сегментарно промазываем густым клеем ПВА или «Титаном» и обкладываем природным материалом. Работа начинается с головы петушка. Потом хвост и крылья. Сначала приклеиваем самый крупным материал из имеющегося, потом мельче и мельче.
На фотографии фрагменты оформлены семенами гледичии.


Далее идет горох. Им мы оформили часть хвостовых перьев, лапки, бородку.



3. Покрываем клеем ПВА оставшееся пустое пространство картона и засыпаем пшеном. Просто сыплем его на клей сверху, потом аккуратно его стряхнем.Клюв сделаем кончиком крылатки.


Оставляем высыхать у батареи. Очень хорошо, когда каждый из сегментов-частей тела птицы оформляется различным материалом. Так голова может быть засыпана пшеном или песком, гребень, борода и одно перо хвоста- горохом, для крыльев можно использовать крылатки. Такой же принцип оформления используется при работе с бисером и различными декоративными материалами. Основу оформляем с двух сторон.

4. Когда петушок высохнет, никаких следов клея видно не будет. Оформляем обратную сторону. В первую очередь приклеиваем петлю. Петля крепится не на голове, иначе тяжелая игрушка перевернется, а на спине, возле хвоста. Моно проделать дырочку шилом, можно просто клеем.
Работаем по уже известной схеме: сначала промазываем фрагментарно клеем ПВА, потом украшаем картонную основу самыми крупными элементами.


Top