Обзор прессы от 12 июля 2024 года
США, Канада и Финляндия начнут строить ледоколы для противостояния РФ и КНР; Верфь и немцы: «Пелла» избежала попадания в реестр недобросовестных поставщиков; Глава Ил Тумэна Алексей Еремеев побывал на «Балтийском заводе» в Петербурге.
США, Канада и Финляндия создадут консорциум для строительства ледоколов в Арктике в целях противостояния России и Китаю. Об этом 11 июля сообщило агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленный источник в американской администрации.
По его информации, инициатива под названием Icebreaker Collaboration Effort («Сотрудничество в области ледокольного судостроительства») представлена в четверг в кулуарах саммита НАТО в Вашингтоне.
Росморпорт не смог внести верфь «Пелла» в реестр недобросовестных поставщиков за срыв госконтракта на строительство ледокола.
ФГУП «Росморпорт» потерпело поражение в арбитраже в попытке включить ленинградский судостроительный завод «Пелла» в реестр недобросовестных поставщиков. Поводом для судебного спора стало неисполнение контракта на строительство ледокола для портов Дальнего Востока.
В 2019 году «Пелла» взялась построить дизель–электрический ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 к сентябрю 2024 года за 7,5 млрд рублей на своей верфи Pella Sietas GmbH в Гамбурге. Старейшее судостроительное предприятие Германии «Пелла» выкупила за несколько лет до этого.
Однако исполнение контракта застопорилось из–за пандемии коронавируса и введённых в обеих странах ограничений. А затем и вовсе германская судостроительная площадка обанкротилась.
На днях делегация Государственного Собрания (Ил Тумэна) Республики Саха побывала на заводе, ознакомилась с его работой, а заодно проверила, как идет строительство атомного ледокола «Якутия», названного в честь республики.
У достроечной набережной «Балтийского завода» кипит работа, убедились гости. Одновременно на судне находится до 1,5 тысячи рабочих. На ледоколе уже смонтированы основные агрегаты, в том числе интегральная установка РИТМ-200 четвертого поколения реакторов гражданского судового класса, которая включает два ядерных реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество — компактность и экономичность, что позволило сделать ледокол двухосадочным.
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Источник: korabel.ru