Обзор прессы от 10 июля 2024 года

В Петербурге расторгают договор аренды со строителями плавучего квартала; Балтийский завод ушёл в рекордный минус на 19 млрд рублей; «Росатому» нужнее: определилась судьба петербургского ЦКБ «ОСК–Айсберг».

Администрация Василеостровского района Петербурга запустила процесс расторжения договора аренды береговой линии с ООО «Марина», которое занимается строительством плавучего квартала в Галерной гавани.

 

Об этом стало известно в понедельник, 8 июля. Известно, что компания арендовала земельные участки в вышеуказанной локации с 2008 года, заключив договоры с комитетом имущественных отношений (КИО) и Невско-Ладожским бассейновым водным управлением.

Изначально ООО «Марина» планировала строить дома на понтонах и в 2017 году начала сотрудничество с компанией «Жизнь на воде». В дальнейшем партнёры запустили сайт и начали поиск покупателей, предлагая приобрести плавучие дома, чья стоимость начиналась от 19,8 млн рублей.

 

Строительство атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал» принесло Балтийскому заводу в 2023 году убытки в 19 млрд рублей, почти сопоставимые с выручкой.

 

Петербургский строитель атомных ледоколов АО «Балтийский завод» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил 2023 год с рекордным убытком. Выручка АО в 2023 году выросла на 7%, до 21,1 млрд, а чистый убыток достиг 19 млрд рублей по сравнению с прибылью 5,1 млрд годом ранее, говорится в отчётности предприятия.

 

В пресс–службе верфи отказались от комментариев. Однако оценка причин, по которым ухудшилось финансовое положение, приведена в её отчёте за 2023 год. «Основной убыток сложился в связи со сдачей планово–убыточных заказов: первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 („Сибирь“, „Урал“). Убыток предприятия за 2023 год составил 18,98 млрд рублей», — говорится в документе.

 

Напомним: Балтийский завод строит по заказу «Росатома» серию этих самых больших и мощных атомных ледоколов в мире: они могут проводить караваны судов, пробивая арктический лёд толщиной до 3 м. Кроме того, за счёт двухосадочной конструкции атомоходы могут работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Три из них — головная «Арктика», а также серийные «Сибирь» и «Урал» уже переданы заказчику.

 

В ОСК решили судьбу ЦКБ «ОСК–Айсберг»: Балтийский завод передаст 85% его акций Невскому ПКБ.

 

Информацию о передаче входящему в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) АО «Невское ПКБ» 85% акций АО «ЦКБ „ОСК–Айсберг“», которые принадлежат Балтийскому заводу, сообщили «ДП» два независимых источника на самом заводе и в центральном аппарате ОСК. Официально ни там ни там говорить об этом не стали.

 

Генеральный директор Невского ПКБ Сергей Орлов от комментариев тоже отказался. «Решение окончательно, насколько я знаю, не принято — оно в процессе обсуждения», — сказал руководитель Невского ПКБ, но отвечать на вопросы не стал, сославшись на корпоративные стандарты ОСК.

 

Бывший врио генерального директора «ОСК–Айсберг» Игорь Чорный подтвердил, что присоединение компании к Невскому ПКБ представляется ему наиболее вероятным.

Обзор прессы от 10 июля 2024 года

Обзор прессы / Фото: Корабел.ру

Источник: korabel.ru