Карьера в Волжском пароходстве: «Учим молодежь на флоте самостоятельности»

Юрий Анисимов, капитан теплохода «Волго-Дон 5050», уверен, что профессию выбрал правильно, ведь флот — это про стабильность и возможности для карьерного роста.

Как стать лучшим в своем деле, дорасти до капитана сухогруза, быть душой экипажа и наставником для новичков — в новой истории успеха.

Карьера в Волжском пароходстве: "Учим молодежь на флоте самостоятельности"

Карьера в Волжском пароходстве: «Учим молодежь на флоте самостоятельности» / Фото: «Судоходная компания „Волжское пароходство“, АО

В юности Юрий выбирал между профессиями речника, хирурга и автомеханика. Для него было важно, чтобы работа требовала серьезных знаний и глубоких размышлений. Важный совет дал отец, который окончил речное училище, но волею судеб стал физиком-ядерщиком.

 

„У него сохранилось доброе отношение к флоту. Отец считает, что дисциплина, образцовый порядок и высокая организованность очень важны для мужчины. А эти качества отлично воспитываются на судах. Я послушал его совета и поступил в Нижегородское речное училище на судового механика“», — рассказал Юрий.

 

После 3-го курса наш герой учился флотскому делу на трехпалубном пассажирском теплоходе «Рылеев» Волжского пароходства. Старания Юрия отметил капитан и предложил доработать до конца навигации.

 

«Работа была мне в радость. Я изучал дизель-генераторы, оборудование на теплоходе. Меня удивляло, с какой точностью специалисты продумали все агрегаты и узлы», — вспоминает Юрий.

 

После училища 13 лет Юрий Анисимов работал на судах проекта 576 типа Шестая пятилетка, проекта 21-88 типа Калининград, Волго-Балты и дорос до механика — сменного капитана. В 2005 году получил диплом судоводителя в Волгоградском речном училище, дошел до старшего комсостава.

 

В конце 2016 года знакомые посоветовали Юрию Анисимову пойти работать в Волжское пароходство, и сразу после новогодних праздников наш герой начал новую жизнь вторым помощником капитана Петра Платаева на теплоходе «ОТ-2427».

 

«Для меня это был новый тип судов — буксир-толкач. Я благодарен экипажу за теплый прием и капитану за помощь. Петр Григорьевич научил меня маневрированию при разных погодных условиях. Благодаря сплоченной работе мы отработали безаварийно всю навигацию. Я приобрел интересный опыт работы на судах этого проекта», — вспоминает Юрий Александрович.

 

Он стремился идти вперед. В июле 2018-го прошел стажировку старпомом на «Волго-Дон 117» под командованием Михаила Ражева и поступил на «Волго-Дон 155» к капитану Александру Родионову.

 

На этом теплоходе нашему герою довелось стать частью знаковых событий. В 2021 году экипаж участвовал в акции к 800-летию Нижнего Новгорода, в 2022-м «Волго-Дон 155» вместе с «ОТ-2443» открывал навигацию.

 

В 2023 году Юрий Анисимов принял командование т/х «Волго-Дон 5050». Капитан уверен, главное на судне — экипаж. Установить дружеские отношения в команде ему помогают простота в общении, спокойствие и выдержка, а также чувство юмора.

Карьера в Волжском пароходстве: "Учим молодежь на флоте самостоятельности"

Карьера в Волжском пароходстве: «Учим молодежь на флоте самостоятельности» / Фото: "Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

Юрий Александрович с удовольствием передает знания новому поколению речников, например, в прошлом году экипаж «Волго-Дона 5050» обучал практиканта из Египта.

 

«Показываем ребятам нашу жизнь на теплоходе, делимся опытом. Учим их думать, любое дело доводить до конца. Что-то не получается — терпеливо подсказываем. Флот дает хорошие возможности для роста в карьере. За навигацию практиканты становятся более самостоятельными, быстрее определяются с профессией», — считает капитан.

 

Юрий Анисимов и сам постоянно развивается. Он успешно прошел комплексную оценку капитанов речного сухогрузного флота. Свое будущее наш герой видит в Волжском пароходстве, ведь компания дает стабильность, достойную зарплату и соцпакет.

 

«Здесь уделяют много внимания развитию сотрудников, повышению квалификации, оплачивают обучение. Суда снабжены качественным оборудованием и спортивным инвентарем. Волжскому пароходству более 180 лет. В этом году вымпелу исполняется 100 лет, якорю – 40. Это говорит о достойном пути всех, кто вкладывал душу и силы в развитие компании», — уверен Юрий Анисимов.

Материалы по теме: