Российский смотр авиационных достижений МАКС откладывается еще на год
:: "Авиасалон
"
Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, МАКС
ATO.ru – Как и ожидалось, авиасалон МАКС, перенесенный с 2023 года, в этом году также проводится не будет. В предыдущий раз он был в 2021 году.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, размещенном на портале правовых актов, проведение XVI Международного авиационно-космического салона МАКС намечено на лето 2025 года.
Среди причин отмены организаторы называют меры безопасности мероприятия и "нецелесообразность отвлечения материальных, технических и кадровых ресурсов ВКС РФ от выполнения основных задач в рамках СВО". Хотя проведение крупномасштабного форума "Армия" в Подмосковье в августе планируется (как и в прошлом году).
Более вероятной причиной представляется тот факт, что на МАКСе, позиционируемом как выставка достижений российской авиации, в этом году невозможно показать готовые новинки в области гражданского авиастроения. Изделия, разработанные с нуля в современной России или полностью импортозамещенные, могут появится только в будущем году – из-за задержки в их разработке.
Так, поставки импортозамещенных региональных реактивных самолетов SJ-100 промышленность перенесла с 2023 на 2026 год, а русифицированный узкофюзеляжный авиалайнер МС-21-310 начнет эксплуатацию не в 2024-м, а в 2025–2026 годах. Необходимость более глубокого по сравнению с первоначальными планами импортозамещения сдвинула поставки среднемагистральных Ту-214. В ОАК обещают подготовить первый прототип обновленной версии Ту-214 к концу текущего года, но сроков сертификации не называют.
Сертификация турбовинтового Ил-114-300 — обновленной версии базового Ил-114 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 планируется завершить в 2025 году.
Поставки новых самолетов меньшей вместимости для местных авиаперевозок — ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал», которые разрабатывает УЗГА, также начнутся не ранее 2026 года.
Модернизированный вертолет "Ансат" с российским двигателями ВК-650В ожидается не раньше 2025 года, ремоторизированные Ка-226 и Ка-62 – в 2027 году.
Запущенный в 1993 году авиасалон МАКС обычно проходит раз в два года, в городе Жуковском Московской области на территории выставочного комплекса, созданном на базе аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова.
Организаторами МАКС являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация "Ростех"; устроитель – АО "Авиасалон". – ATO.ru
Источник: ato.ru