Зачем забивают кол на второй день свадьбы. Русский свадебный обряд. Как сделать свадебные обряды наиболее актуальными

Повсеместно распространена в Азии и Европе. С ней связано много мифов и легенд. Листья ее имеют тонкий черенок, поэтому начинают колебаться от лёгкого дуновения ветерка. Осина отличается быстрым ростом и небольшой толщиной ствола.

Проклятое дерево

Считается, что осина способна отгонять злых духов. А существующая легенда о проклятии только добавляет осине мистики и подогревает интерес. Принято считать, что крест, на котором распяли Иисуса, был сделан именно из осины, и на этом же дереве впоследствии покончил с собой раскаявшийся Иуда. Разгневанный господь проклял осину, поэтому и дрожит она от страха. Её с давних времён не используют в возведении домов, полагая, что семья будет дрожать от нищеты и напастей.

Энергетика

С давних времён у людей существовала вера в особую, волшебную силу, которой обладают растения. Деревом, наделённым мощной энергетикой и способным защитить от всего плохого, считалась осина. Признавая ее особенность и силу, люди с осторожностью относились к ее свойствам. Верили, что, если заснуть в ее тени, то она способна вытянуть энергию. И тогда головная боль, апатия и усталость навалятся на человека.

Не стоило прятаться во время грозы под осиной. Считалось, что это дерево давно облюбовали черти и молния всегда старается в них попасть. Для защиты дома от лихих людей и от нечистой силы возле дома высаживались осинки.

Осина как защита от нечистой силы

До прихода христианства славяне верили в спасительную силу этого дерева, и в языческие празднества, особенно в ночь Ивана Купалы, осиновыми ветками старались оградить от колдунов свою скотину. Для этого веточки втыкали в стены построек, где содержалась скотина.

В суевериях и преданиях многих народов осину считали действенным и эффективным средством в борьбе против колдовства и действия потусторонней силы. На костре из осиновых поленьев сжигались умершая колдунья или ведьмак. В момент агонии колдуна, чтоб облегчить выход души, в доме вбивался осиновый колышек.

Но наиболее эффективным способом предотвратить деятельность пособников нечистых сил после смерти был обычай вколачивания в грудь кола из осины. Но почему именно благодаря такому способу удавалось успокоить вампиров и прочую нежить?

  • Это дерево умеет поглощать энергию. В том числе и отрицательную, которую она перенаправляет в иное состояние, в воду или землю.
  • У осины прочная древесина. Изготовленный из неё кол не сломается в нужный момент.

Осиновые колья всегда изготавливаются из Перед тем как приступить к изготовлению кола, необходимо прочитать молитву. Орудие для борьбы с нечистым должно быть небольшим, с остро заточенным одним концом. Фиксированного размера и стандарта у этого орудия не существует. Длина и толщина зависят от цели использования. Если поставлена цель только воткнуть заостренную жердину в грудь, тогда достаточно небольшого колышка. Когда требуется пробивать гроб и тело, то здесь необходима длина около метра. Диаметр зависит от размеров ветки или из которого будет изготовлен кол от нечистой силы. Стоит учитывать, что тонкий кол может переломиться, а с увесистым будет тяжело управляться.

Осиновые колья. Тонкости изготовления

Осиновый кол (фото - выше) требует особых методов изготовления. Обрабатывая свежесрезанную ветку, в основном не принято зачищать её от коры. Это рационально предусмотрели наши далекие предки: так как кол вбивается только один раз, будет хорошо, если он начнёт прорастать, чтобы уже точно пронзённый острием колдун или вампир не смог выбраться наружу.

Вырезая осиновый кол, как сделать его острым? Сохранилось поверье, что приспособление выстругивается топором, и для придания острия на конце ветки достаточно трёх ударов. При этом обязательно необходимо соблюдение определённого ритуала. С первым ударом говорится: «Во имя отца», при втором - «и Сына» и с третьим - «и Святого Духа, аминь».

В верхней части кола наматывается верёвка. Она играет роль рукоятки. В момент использования орудия она находится под ладонью и страхует на случай соскальзывания руки. Кроме этой практической функции, верёвка служит ещё и оберегом. Наматывая её, как бы создают магический круг. На кол не принято наносить никаких надписей или символов. Хотя считается, что вырезанный крест не помешает и может даже помочь.

Осиновые колышки необходимо поместить в воду, и желательно, чтобы она была предварительно освящена. Далее нужно обязательно прочитать молитву «Отче наш» несколько раз. Затем колья связываются в форме креста и прибиваются над дверьми дома.

Осиновый кол как оберег

Кол считается мощным оберегом, наделённым силой, благодаря которой можно уравновесить энергетику дома. Считается, что осиновые колья необходимо вбивать там, где проходит зыбкая граница между реальным и А это, в первую очередь, углы жилища.

Осиновые колья по углам вбивали в землю при возведении домов и хозяйственных построек. Считалось, что это поможет отвести беду и предотвратить напасти и раздор в семье. Предварительно их вымачивали некоторое время в освящённой воде. После этого они вбивались в землю и окроплялись остатками святой воды. Колышки периодически проверяли. И как только они начинали подгнивать, их заменяли новыми.

Лечебные свойства дерева

Народные целители использовали осину для лечения многих хворей. Считая её нечистым деревом, славяне были уверены, что на неё можно перенести любую болезнь.

  • При помощи осины лечили грыжу, детские испуги и головные боли.
  • В ствол забивали волосы больного, развешивали одежду, веруя, что дерево заберёт болезнь.
  • Прикладывая осиновое полено к ногам, лечили судороги.
  • Высушенные осиновые почки смешивали с маслом и лечили ожоги, язвы, раны.
  • Соком дерева натирали лишаи и бородавки.
  • Осиновую кору использовали зимой в пищу для восстановления сил.
  • Молодые побеги скармливали скоту.

Современный человек уже с иронией относится к верованиям далёких предков и не придаёт большого значения всему, что относится к суевериям. Понятно, что держать дома осиновые колья могут позволить себе эксцентричные или увлекающие фольклором люди. Но может, и вправду пара небольших изящных деревяшек поможет отвести неприятности, обезопасить дом и сохранить положительный баланс в среде обитания семьи?

В Клюкове хоронили колдуна. Подойти к гробу, где покоился страшный старик, отважились немногие смельчаки. Покойного не любили при жизни и продолжали бояться после смерти

В селе Клюкове хоронили колдуна. Подойти к гробу, где покоился страшный старик, отважились немногие. Сельчане в отдалении молча наблюдали за погребением, изредка перешептываясь друг с другом. Заколачивать крышку и опускать домовину в могилу наняли братьев из соседней деревни: те постоянно находились под градусом и ничего не боялись – ни колдунов, ни самого дьявола. К тому же, им пообещали выдать два литра самогона и закуску. Когда могила была засыпана землей, один из членов этой пьяной похоронной команды вбил в могилу здоровенный осиновый кол. "Так надо, – объяснили сельчане. – Теперь Ерофеич не поднимется, не будет по селу бродить и живых пугать". Некоторые, правда, считали эту меру не вполне достаточной. Особенно расстраивалась бабка Вера, чья матушка была родом из Вологодской губернии. "Надо было Ерофеича из избы не вперед ногами выносить, а головой, – шептала бабка, – а когда его на погост тащили, у первой реки остановиться, перевернуть в гробу и пятки подрезать. Мамка рассказывала, что у них так завсегда делали, когда колдунов хоронили..." Наконец, все было кончено. Народ с облегчением потек с кладбища. Собрались все в избе у Никифоровны. Думали – поминать усопшего или нет. Вроде бы, надо помянуть усопшего, но поминают ли колдунов – никто вспомнить не мог. "Как же за помин-то души пить, ежели он ее черту продал!" – сердилась бабка Вера. Решили просто так выпить и закусить. Пили сначала молча, но вскоре спиртное сделало свое дело – народ расхрабрился. Стали вспоминать, как помирал колдун Ерофеич. А помирал он тяжко. Несколько дней подряд его били судороги и он неоднократно падал с печки. Так под печкой и помер. А еще говорили, что перед смертью колдун старался свою волшебную силу передать. Пока еще мог ходить, бродил по селу и зазывал каждого встречного к себе в дом. Только никто к нему не пошел – страшно было. Лишь когда Ерофеич совсем ослаб, заходили к нему некоторые сердобольные сельчане – накормить да воды подать. Но все равно старались держатся от умирающего подальше и из рук ничего не давали, воду и еду ставили так, чтоб сам мог дотянуться. Предлагали, говорят, лекарства, но Ерофеич от них отказался. Колдун – он и есть колдун...

Помню, когда я ребенком отдыхал летом в деревне у бабы Нюши – сестры моей родной бабушки – мне запрещали ходить на двор к Кузиным. Все деревенские были убеждены, что старая Кузина – ведьма. Баба Нюша рассказывала, что она умеет оборачиваться свиньей, а ровно в полночь из трубы их дома вылетает пламя – это ведьма по своим колдовским делам полетела. Я однажды не удержался и, превозмогая страх, ночью подкрался к Кузинскому дому. Действительно, ровно в 12 ночи из трубы вылетел сноп искр. Тогда я жутко испугался, а теперь вот думаю, что печь эти самые Кузины чем-то не тем топили... Между прочим, деревня эта от Москвы всего в 200 км находилась, то есть не так уж и далеко от "цивилизации".

Что же касается покойного Ерофеича из Клюкова, то за несколько лет до его кончины я с ним встречался и даже имел непродолжительную беседу. Думаю, колдуном его считали не случайно. Уже тогда, то есть 15 лет назад, он казался очень старым. И внешность имел необычную: у него были длинные седые волосы, густая спутанная борода и колючий "волчий" взгляд. Жил Ерофеич бобылем, разговаривать не любил, вина не пил, а в его ветхом домишке, стоящем на самом краю села рядом с погостом, на котором его потом и схоронили, не было ни иконки, ни лампадки. На улицу Ерофеич выходил только под вечер, а что делал днем – одному черту известно (сельчане уверяли, что Ерофеич никогда не работал, жил продуктами с собственного огорода). Ходил он всегда насупившись, смотрел на белый свет исподлобья. Завидев идущего с большой суковатой палкой колдуна, сельчане спешили укрыться в избах, опасаясь "сглаза и порчи". Все свои беды (картошку колорадский жук поел, Ванька-тракторист вместе с трактором в речку свалился, теленок издох, куры плохо несутся, Матрену муж бросил и к почтальонше ушел и т.п.) они приписывали исключительно колдовским козням Ерофеича. Однако ссориться с ним, а тем паче побить, никто никогда не решался. Я, как городской житель, только смеялся над простодушием деревенских. И однажды, несмотря на то, что меня пытались отговорить, решил пойти проведать загадочного старика. Ерофеич встретил меня нелюбезно, в горницу не пустил. Отрекомендовался я писателем – мол, пишу книгу о деревне, собираю материал и хотел бы побеседовать со старожилом. Но говорить со мной старик не захотел. "Болтают тут про меня невесть что. Все потому, что подлый здесь народ живет, все пьяницы да лентяи... А с вами не о чем нам говорить, ничего я не помню и не знаю. Идите, откуда пришли..." Вот, собственно, и все слова, услышанные мной от Ерофеича. Позже мне кто-то рассказал, что Ерофеич – не местный. Будто бы еще во времена коллективизации он был раскулачен и сослан в Сибирь, но с полпути сбежал, долго где-то скрывался, а потом, когда можно стало, осел в Клюкове. Здесь он не сумел найти общий язык с местными жителями, ни с кем не подружился. Наверное, потому, что, во-первых, был чужаком, а во-вторых, обладал такой пугающей внешностью. В общем, Ерофеич затаил на людей обиду, этим и объяснялись странности его поведения. А поскольку в Клюкове испокон веков жила вера в нечистую силу, местные приняли его за чародея. Да Ерофеич от этого звания и не отказывался. Наверное, ему нравилось, что люди его боятся. И только когда он совсем занемог, страшно ему стало умирать в одиночестве, потому-то и стал он ходить по селу и зазывать к себе. Но сельчане истолковали его действия по-своему – записали в колдуны.

Традиционно в народе считается, что колдуны могут быть добровольные, невольные и природные. Добровольный, понятно дело, становился таковым по собственной воле, совершив соответствующий обряд. Невольному насильно (с помощью различных уловок) передавал знания умирающий колдун. Природный колдун имеет свою генеалогию: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третьей мальчик сделается на возрасте колдуном, а девочка – ведьмой. Люди боялись все трех категорий колдунов и для изобличения их использовали обычно три средства: вербную свечу, осиновые дрова и рябиновый прут. Говорили, что если зажечь умеючи приготовленную свечу, то колдуны и колдуньи покажутся вверх ногами. Равным образом, стоит истопить в Великий четверг осиновыми дровами печь, как тотчас все колдуны придут просить золы. Рябиновая же палочка помогает опознать этих недоброхотов во время светлой заутрени: они стоят задом к иконостасу. Было и еще несколько способов выявить колдуна. Например, положить нож острием кверху и прочитать воскресную молитву (Да воскреснет Бог) с конца – тогда колдун либо заревет, либо начнет скверно ругаться. Или взять "сорокообеденный ладан" (пролежавший на престоле во время сорокоуста), растереть в порошок, всыпать в вино либо пиво и дать колдуну выпить – тогда он начнет ходить по избе с одного угла на другой и дверей не найдет. А если в это время предложить ему напиться поганой воды, хотя бы из лоханки, он охотно выпьет ее и затем потеряет всю силу. Был способ и единолично расправиться с колдуном. Для этого достаточно было ударить его наотмашь левой рукой, не оборачиваясь назад. Если при этом прольется кровь, то чародей уже испортился и в колдуны больше не годится.

Вот если бы в селе Клюкове знали хотя бы один из таких способов, то давно бы выяснили, что Ерофеич никаким колдуном не являлся, а был просто несчастным, разобиженным на весь свет, одиноким и странным человеком. Напрасно в его могилу осиновый кол вбили.

Двор частного дома (дома отдыха) с крепкими воротами и забором. Инвентарь для конкурсов, одежда для «ряженых» и гостей.

План мероприятия:

Свадебный караван
Ор у ворот
Передача «Калины»
«Возврат дочери»
Забивание кола
Катания тещи
Лотерея
Сценарий:

1.Свадебный караван

По деревенским традициям, брачную ночь супруги проводят в доме жениха, а наутро отправляются к дому бывшей невесты. Если по каким-либо причинам это невозможно (например, дом жених слишком далеко), свадебный караван собирается недалеко от дома, где будет праздноваться второй день.
Участники свадебного каравана:

Цыгане.
Это все молодые гости, которые будут принимать участие. Девушки наряжены цыганками: пестрые юбки, множество украшений, обязательно - каблуки. Юноши: широкие штаны, рубашки (которых не жалко), обязательно — крепкая и удобная обувь.
Цыганами наряжаются и молодожены.
Цыганский медведь
На эту роль выбирается самый крепкий и высокий молодой человек. На него надевают или костюм медведя, или тулуп мехом наружу (тулуп)
Доктор - «опохмелятор»
Человек в медицинской одежде (халат и шапочка обязательны) с огромной бадьей, в которую налит алкоголь. Можно пиво или даже рассол, хотя традиционно там должен быть самогон - «первач» (самый крепкий). К бадье прикреплена трубочка, их которой наливают «на опохмел» всем желающим. Для непьющих у доктора должно быть несколько детских бутылочек с соской, наполненных молоком.
Медсестра
Самая фигуристая (в любом смысле) девушка в ультро-коротком халатике и медицинской шапочке. Она несет поднос с закусками. Медсестра работает на пару с доктором - «опохмелятором».
Ряженые молодожены
Обычно, это свидетели новобрачных. Причем мужчина наряжен в наряд невесты (или его подобие, если жалко свадебное платье) и обязательно — фата, А на дружке должен быть обязательно костюм жениха (можно не свадебный, но сойдет любой, в котором бывшего жениха часто видели)
Музыкант.
Это может быть баянист, гитарист и даже ударник на литаврах (медные ударные инструменты в виде «крышек от кастрюль». Отыгрываются крышками от больших кастрюль). В общем, это человек, который производит музыку (или ритмичный шум).
Охранник «Калины»
Это человек, который несет большую ветку, украшенную множеством ленточек— «Калину». Он, обычно, возглавляет процессию.
Вся эта процессия с шумом и песнями идет к месту второго дня свадьбы. Шум проводится с той целью, чтобы максимальное количество людей вышло из домов посмотреть, что же происходит! Даже выглядывающий из-за калитки человек признается «прохожим» и тут же «обрабатывается» цыганами.
Все прохожие, которые встречаются на пути, должны «отдариться»: цыгане пристают к ним с большой сумкой с криками «Пополни семейную казну». В ход идут «типичные цыганские приемы»: «Ай, молодец, позолоти ручку! Гляди, какие красивые молодожены!» — и указывают на ряженых «новобрачных».
У встречных берут мелочь, какой-нибудь подарок (это может быть любой предмет: чистый платок, пачка сигарет, часы. В деревне часто прохожие одариваются фруктами, овощами и даже домашней живностью (как котятами-щенками, так и цыплятами).
Взамен их отправляют к доктору и медсестре за угощением. После ему дают ленточку с «Калины» и приглашают пойти с собой (по желанию прохожего).
На тех же, у кого не оказалось при себе денег, «натравливают» медведя. «Медведь» обнимает жадину, и переносит на другую сторону дороги: мол, не мешай процессии.
2.Ор у ворот
Вся эта процессия подходит к дому невесты (или тому месту, где будет проводится второй день).
В открытых воротах стоят родители невесты. Их окружают все «взрослые» гости. Обычно, деления на «охрану» и «цыган» делится по возрасту (до 30 лет — цыгане) или по статусу (женатые — охрана). Если среди гостей есть отцы и дети, то родители обязательно должны быть в «охране», а дети — в «цыганах».
Родители бывшей невесты ждут возвращения доченьки и начинают тут же причитать: «Верните нашу девочку, мы передумали!!!». Причитают громко, иногда не очень цензурно, требуя вернуть их «кровиночку».
«Цыгане» увещевают «охрану»: мол, мы вашу девочку уже выкупили, свадьбу сыграли — что ж вы хотите?!
Но родители не унимаются.
Главное в этом действии — создать как можно больший шум! Этим самым следует доказать всем небесным силам, что родители всегда будут рады своей дочери, а друзья никогда не дадут распасться новой семье.
Удивительно, но даже очень воспитанные и интеллигентные люди быстро втягиваются в этот «базар» и начинают приводить аргументы (в зависимости от того, на какой стороне находятся).

3.Передача «Калины».
Накричавшись вволю, «цыгане» соглашаются вернуть «доченьку». Но, вместо самой девушки, отдают ту самую «Калину, которая возглавляла процессию! Отдают со словами: «Девушки нет, есть жена молодая. Вот то, что осталось!».
Родители, разумеется, отказываются принять такой «подарок», ведь это означает окончательное прощание с девичеством дочери (даже если дочь в это время беременна или уже родила ребенка — не важно!), а значит, переход дочери в другую семью.
Теперь начинается передача «Калины». Ветку надо каким-либо образом переместить за ворота. Ее кидают (правда, «охрана» может ее перекинуть обратно), мужчины- цыгане забираются на ворота и переправляют «Калину», девушки- цыганки пытаются потеснить «охрану» в воротах…. Очень часто какой-нибудь «цыган» просто перелезал через забор и забирался на дом. Ему кидали «Калину» и он отправлял ветку в окно дома или даже дымоход.
«Калину» можно, конечно, и «озолотить», т.е украсить ветку купюрами и предложить родителям невесты выкуп.
Можно родителей, наконец, уговорить… Можно обмануть — кинуть им прямо в руки, ведь если «Калина» попадет в руки родителей (но только их!) хотя бы на секунду, она считается принятой.
В общем, конкурс кончается лишь тогда, когда «Калину» каким- либо способом вручают родителям невесты.

4.Возврат дочери

Итак, «Калина» передана. И «ряженая» невеста, с воплем (лучше басом): «Мамочка» бросается на шею теще. Теща, разумеется, требует настоящую дочь.
Все цыгане выстраиваются в ряд к родителям невесты спиной, а теща с тестем должны найти свою дочь и зятя. Расстояние между родителями и цыганами примерно 5-10 метров.
Цыгане танцуют, иногда меняются местами, но молчат.
Родители угадывают, за каждый промах тещу угощает доктор - «опохмелятор», а тестя обнимает медведь.

5.Забивание кола.

Теперь родители должны доказать, что они не будут мешать счастью молодых. Отцы (тесть и свекор) выкапывают перед воротами яму (чуть в стороне, не на дороге). Молодожены заливают в яму воду. Теперь мамы должны вбить в центр ямы кол, чтобы укрепить семейное счастье. Им выдаются два молотка (побольше). Мамы по очереди стучат по колу молотками.
Разумеется, летят брызги грязи, а гости приговаривают: «Не лезь, мать, в чужую семью — грязью оболью!».
Выходит очень поучительно и убедительно.

6.Катания тещи.
Теперь пришло время катания тещи. Чтобы мама жены не каталась у зятя на шее, зять должен ее «выкатать» заранее.
Тещу усаживают на… тележку (тачку) и начинают катать по двору. Гости (мужчины) осыпают ее рисом или другим зерном.
После того, как мама накаталась и сказала «Я больше не хочу», начинается очередь свекрови. Ее невестка и другие девушки осыпают зерном (рисом, гречкой или другой крупой). Осторожно, чтобы не попасть в лицо, но очень обильно! Опять же, до тех пор, пока мама не скажет: «Все, мне больше не надо!».

7.Лотерея.

После окончания «учений родителей» все гости проходят в дом. Там уже накрыты столы. Проводятся разнообразные конкурсы, например, гадания на детей. Проводятся «примирительные» испытания.
Часто проводится лотерея. В ней разыгрываются все предметы, кроме денег, которые цыганам удалось «выпросить» у прохожих, а так же некоторые заранее подготовленные предметы.
Особым колоритом деревенской «Лотереи» является тот факт, что «городским» гостям часто подкладывают «деревенские» призы. Например, грабли или лопату. Или живого цыпленка (даже живого гуся!). Пользуясь тем, что от подарка нельзя отказываться, «городским» дарят самые необычные предметы и с удовольствием следят: что же гость будет делать с таким подарком?
Далее праздник идет по сценарию дружеского застолья, с тостами и конкурсами.


Сватовство . За несколько месяцев до свадьбы родители жениха приезжают к родителям невесты и договариваются о свадьбе. Решается вопрос, где будут проводить мероприятие, сколько гостей будет приглашено, на какую сумму нужно рассчитывать. Женщины решают, какие блюда будут подаваться. Вопрос с нарядами должен решать жених, себе костюм и невесте платье, должен покупать он. В дружеской обстановке выясняются все нюансы столь знаменательного события.

Свадьба . Выкуп невесты. Когда жених приезжает за невестой, у него на пути встают, подружки, свахи, и требуют выкуп. Плату за невесту можно попросить любую, конечно в приделах разумного. Кто-то просит денег, а кто-то бутылку молока. И жениху приходится ехать в магазин, чтобы осуществить выкуп. Если жених выполнил все требования и угодил «вымогателям», то невесту отдают. Затем жениха встречают родители невесты с хлебом солью, выпивают, и отправляются в путь. До загса молодожены должны ехать в разных машинах. Существует такое суеверие, нельзя на свадьбу ни жениху, ни невесте одевать часы.

После росписи , молодожены с гостями обычно ездят кататься к памятным местам города, или за город. Муж и жена теперь ездят в одной машине. Примета гласит, что в этот день ни что не должно стать между молодоженами. Если во время съемки фото или видео, кто-то окажется между супругами, это очень плохо. Старайтесь в этот день, быть все время вместе, держаться за руки, и не отпускать. Даже есликто-нибудь попросится стать между вами во время конкурса или игры, не поддавайтесь.
Встречают супругов родители, с иконой, хлебом и солью. Говорят, кто откусит больший кусок хлеба, тот и будет в доме хозяин. Затем выпивают шампанское, и перебрасывают через себя хрустальные бокалы, нужно чтобы они разбились на мелкие кусочки, сказать «На счастье».

Во время застолья проводятся развлекательные мероприятия (конкурсы, викторины). Второе значительное событие этого дня, после бракосочетания конечно, воровство невесты. Обычно родственники или друзья сговариваются, и выманивают невесту одну, отвлекают жениха. Но на самом деле волноваться нужно дружку, так как это его обязанности, выкупать невесту. Третье значимое событие, похищение туфли, невесты. За это тоже отвечает дружок. Скорей всего ему предстоит выпить из ее обуви. Музыка, песни, танцы, обычно продолжаются до утра.

С новыми силами на второй день . Устраивается шуточное представление или переодевание мужчин в женскую одежду (чаще всего цыган). И для того, чтобы войти, каждый должен выпить «входную». На второй день свадьбы важными персонами являются дружок и дружка. На второй день похищают дружку, и туфель у нее крадут. Только теперь выкуп должен платить жених (молодожен). Таким образом, незамужней подружке невесты, в шуточном варианте пытаются помочь устроить личную жизнь. Продолжается все до глубокой ночи.

До сих пор , в селах существует обычай, сажать родителей жениха и невесты в воз, и искупать в речке. А так же принято, если родители выдают замуж младшую (последнюю) дочь, забивать кол во дворе или около него, чтобы не было разводов и повторных браков у детей. Это делает отец невесты.

Почему считалось, что если вбить осиновый кол в могилу ведьмы, то она больше не сможет вредить? и получил лучший ответ

Ответ от Леди Лео? Ясноокая?[гуру]
Осиновый кол считается наиболее мощным и эффективным оружием для упокоения «беспокойной» нежити: вампиров, упырей, вурдалаков и прочих «милейших созданий» природы, эпоса и … воображения!
...А также – ведьм и колдунов после кончины…
«Колдуна да ведьму в гробу колом сквозь грудь пробивают, чтобы не ходили упырем; общее поверье всех славянских племен» , - указывал ещё историк, учёный и летописец Владимир Даль.

Почему так? – а потому что они считались проклятыми при жизни (заложными) душами, и одолеть их можно было лишь «проклятым» деревом – по принципу подобия. Similia similibus curentur. "Подобное лечится подобным"...или, говоря по-русски: клин - клином.. .
В старину за этими словами стоял реальный обычай: в могилу «колдуна» или «ведьмы» вбивали кол из осины, чтобы «нечистая вражья сила» не могла вредить честным людям в округе. Зло как бы "пригвождалось" к земле... негатив уходил прочь!
Осина обдает ярко выраженной отрицательной энергетикой, красивой чистой белой "атласной", "шелковистой" древесиной и мистическими свойствами "забирать и отводить негатив".
Убеждение, что осиновый кол способен «обезвредить нечисть» , пошло от древнего поверья, будто бы на осине повесился Иуда Искариот, и она, пытаясь стряхнуть с себя память о предателе, непрерывно трясет своими листьями, сбрасывая весь негатив "собранный" и отводя его " в тёмные" миры, а попросту говоря, - в почву, в землю.. .
Хотя - по поводу Иуды - и тут есть разные версии… Указывается не только осина, но и на бузина, и берёзас (и она якобы от страха побелела) , и ольха - (якобы поэтому её древесина имеет красноватый цвет) .
Итак, по легенде, осина после повешения Иуды стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке… Так дерево это стало символом неизбежности наказания за предательство.
Популярны также версии проклятости осины, связанные с историей Христа (хотя в Новом завете осина не упоминается) : осина - единственное из деревьев, «не признавшее Иисуса» во время его бегства в Египет;
во время крестного пути Иисуса «осина не склонилась перед ним и не дрожала от жалости и сострадания» (близкая версия: все деревья, кроме осины, опустили листья) ; прутья, которыми бичевали Христа, были осиновыми) .
Вот только... откуда бы взяться осине на Ближнем Востоке?
Осина - дерево, которое встречается на севере Евразии в хвойных и широколиственных лесах, по склонам оврагов. Она достигает свыше 30 м. и диаметром до 1 метра и живёт по до 80-100 лет.
Осина относится к роду тополя семейства ивовых. Она считается истинно русским деревом, дающее - как уже сказано - атласно-белую, чистую древесину.
Это - вечно трепетная, поющая нежную лесную песенку красавица с дрожащими листьями, обладающая многими целебными свойствами для человека и животных. И хотя осине на протяжении столетий сопутствовала дурная слава, она широко применялась в народной медицине.
В магии всех европейских народов - осина связана с "нижним миром" а также с колдунами, ведьмами и пр. В русских сказках и ритуальной практике известен мотив осинового кола, забиваемого в спину или сердце мертвеца с неупокоенной душой, (особенно нечистого и грешного) .
Осину до сих пор именуют деревом повешенных. Поныне осина ассоциируется с с нечистой силой, хтоническими персонажами (прежде всего женскими) и является "символом чувственности".
В рунической традиции осина связывается с символом Ehwaz, ей приписывается мудрость, связь с тонким миром, способность противостоять любым условиям, отводить смерть, болезни, "порчу", лечить исцелять.


Top