Спортивный праздник к 12 июня в доу. Игра соревнование на День России в детском саду. Сценарий для детей старшей группы. Танец с шарфами

Ольга Терентьева
Музыкально-спортивный праздник «День России»

Сценарий «Праздник России »

Ведущий : К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело !

Праздник очень добрый и красивый!

Это День независимости России !

Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России !

День нашей любимой Родины!

Ребенок : В этот день вокруг красиво : всюду флаги и цветы.

День России ! День России ! Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это ! Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета – именинница она!

Ведущий : Скажите, пожалуйста, что такое для вас Родина?

1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём .

4. Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5. В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

6. Вот она Россия , наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия – Родина , наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

7. Солнце золотое светит над страной :

Это край любимый, это край родной.

Хорошо ребятам жить в родном краю

Всей душой мы любим родину свою.

*Песня «Звезда России » (все поют стоя, после песни не садятся)

Под музыку входит клоун Спортивкин.

Спортивкин : И сегодня в этот день нельзя скучать…

А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора . (Ребята садятся на стульчики)

Спортивкин : Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете . Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

Ребенок : Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей .

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Спортивкин : Молодец! А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия .

Граждане России , т. е. мы с вами, – россияне .

Столица России город – Москва .

Давайте все вместе ей скажем «Ура» !

Крикнем громко : «Ура, Москва!» (кричат)

А наш город называется – Саратов.

Давайте ему тоже скажем дружней : «Ура, Саратов!» (кричат)

Спортивкин : Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Ведущий : Конечно, знаем. (дети отвечают)

Спортивкин : Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн.

А сейчас отгадайте загадку :

У него названий много :

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг) . Правильно, это российский флаг .

А сейчас давайте посмотрим номер с российскими флажками .

*Упражнения с флажками

Спортивкин : Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации .

Сегодня праздник , посвященный дню России , давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!

*Звучит «Гимн Российской Федерации »

Ведущий : Сейчас Марк прочитает стихотворение, которое называется «Родина» .

*Стихотворение «Родина»

Ведущий : Теперь отгадайте мою загадку :

Наслаждаться не устану песней жавороночка,

Ни на что не променяю милую стороночку!

Теплый ветер принесет аромат смородины,

Так чего дороже нет? - Нет дороже… (Родины)

Спортивкин : А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я» , на синий - «ЖИВУ» , на красный - «В РОССИИ » .

*Кричалка с флажками «Я живу в России »

Ведущий : А сейчас у нас небольшая минутка отдыха. Веселый танец «Кадриль» в исполнении ребят подготовительной группы.

Ведущий : Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа. И стихи, и песни о ней люди складывают. Одна из таких песен сейчас прозвучит в исполнении Несоленовой Светы.

*Песня «У моей России »

Ведущий : Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

Дети :

«Родина любимая – это мать родная» .

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха» .

«Человек без родины, что соловей без песни» .

«На чужой стороне и весна не красна» .

«Жить – Родине служить» .

«Вся Российская земля начинается с Кремля» .

«За морем теплее, а у нас светлее»

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило» .

«На чужой стороне рад своей вороне» .

«Всякому мила своя сторона» .

«Где кто родился, там и пригодился» .

Спортивкин : Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России !

*Проводится игра «Перетягивание каната»

Ребенок : Замер тихо стадион –

Кто же будет чемпион?

Тот получит и медаль!

*Игра-эстафета «Меткие стрелки»

Ребенок : А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

*Игра-эстафета «Дружные пары»

Ребенок :

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти :

Слово «Я» и слово «Мы» .

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» .

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущий : Ну, а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

*Танец «Башмачки»

Спортивкин : Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко

Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел

Скажу я Лето – вы… зима

Скажу я Можно – вы… нельзя

Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец

Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец

Ведущий : Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами ,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

*Танец с шарфами

Спортивкин : Вот и наш замечательный праздник День России подходит к концу .

*«Большой хоровод»

Для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

  1. Оформление центральной стены.
  2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

  • ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Мяч вне игры. (Аут.)
  6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
  7. Танцор на льду. (Фигурист.)
  8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
  3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
  5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды.)

10. Передача мяча в игре. (Пас.)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература:

  1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Ирина Колганова
Спортивный праздник к Дню России «Россия - Родина моя»

Цель :

Продолжать знакомить детей с символами России , закрепить имеющиеся у детей знания по теме.

Воспитывать чувство любви и гордости.

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Создать радостное настроение у детей.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, умение работать в команде)

Атрибуты :2 флажка,8конусов,2 стула,2 клея,2 Российских флага порезанных ,2 альбомных листа, канат, мячи по кол. ву детей,2 корзины,2 обруча.

Подготовила инструктор

физической культуры

Колганова И. Ю.

Вельяминово 2016г.

Ведущая1 :

На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной . С каждым годом всё краше Дорогие края. Лучше Родины нашей Нет на свете , друзья!

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы : гимн, флаг и герб. Отдавая почести этим символам, мы, тем самым, проявляем любовь и уважение к своей Родине , гордимся, что мы – граждане России . Государственный гимн–один из главных символов страны. В словах текста отражается любовь к Родине , к её истории, поется о красоте её природы. Исполнение гимна сопровождается знаками наивысшего уважения. Все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины .

Звучит Гимн Российской Федерации .

1 ребенок :

Там, где сладко пахнет смородиной , Там, где дом и родная семья - Это все называется Родина , Дорогая родная земля!

2 ребенок :

Даже солнце здесь светит тепле И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею - Здесь хорошие люди живут…

Ведущая2 : Второй символ – это государственный флаг показывает, один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага .

Дети : Белый, синий, красный.

Ведущая1 : Правильно, а что означают цвета флага?

Ребенок :

Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет . Символ мира, чистоты, Это флаг моей страны.

Ведущая2 : Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность. Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. И сегодня мы с вами тоже покажем какие мы сильные, ловкие, смелые.

Ведущая1 : Наше первое задание называется «Самый быстрый»

Нужно, по сигналу, взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Ведущая2 : А знаете ли вы, для чего нужен флаг? Люди придумали флаг, герб и другие символы, чтобы показывать к какой стране они принадлежат. К примеру, если русские спортсмены едут выступать в другую страну, они берут с собой флаг России . Тогда каждому понятно, что эти спортсмены выступают за нашу страну.

Игра «Сделай флаг»

Каждому игроку даётся по кусочку от флага, они должны добежать до стула и приклеить правильно свой кусочек флага. Кто быстрее тот и выиграл.

Ведущая1 : Ребята, во время войны флаги брали в бой, быть знаменосцем считалось очень почетным, а вот потерять флаг на поле битвы было для всего войска позором. Ребята, вы сейчас превращаетесь в бойцов, которым надо доставить снаряды.

Эстафета «Доставь снаряд» .

Ведущая2 : Одна у человека родная мать, одна у него и родина . Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы или поговорки о Родине ?

Ребёнок : Родина любимая – что мать родимая . Если дружба велика, будет Родина крепка .

Ребёнок : Жить – Родине служить . Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей.

Ребёнок : Родина мать , умей за нее постоять. Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущая1 : Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины , защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Предлагаю и вам померяться силушкой, показать свою удаль молодецкую…

«Перетягивание каната» .

Ведущая2 : В России есть свои народные песни, игры, танцы. Давайте поиграем в одну из них!

Игра «Гори, гори ясно!»

Ведущая1 : Третий символ государства – это Герб. Герб – это официальная эмблема государства. У каждого города есть свой герб. Чтобы показать силу и смелость жителей, на гербе изображали сильных зверей и птиц – медведя, орла, и других животных. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Почему же орел? Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Почему у орла две головы? Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

1 ребенок :

Герб страны – орел двуглавый, Гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, Он Россию сохранил .

2 ребенок :

На груди орла – щит красный, Дорог всем : тебе и мне. Скачет юноша прекрасный На серебряном коне.

3 ребенок :

Развевается плащ синий, И копье в руке блестит. Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит.

4 ребенок :

Подтверждает герб старинный Независимости страны. Для народов всей России Наши символы важны .

Ведущая2 : Ребята, сегодня мы поговорили о государственных символах – гимне, флаге, гербе. Ко всем символам надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней и горе и радость, стараемся сделать её сильной и богатой.

Ведущая : На этом наш праздник закончился . А на память давайте нарисуем на асфальте флаг Российский .

Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; закреплять знания о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; воспитывать любовь к родному городу, краю, чувства гордости, уважения к государственной символике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит музыка «Вижу чудное приволье…»

Ведущий 1: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья...

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем.

Края свои родные

Россией мы зовем.

(В. Карасев)

(музыку выключить)

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия или Российская Федерация)

Ведущий 1: Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский -

Праздник народный!

Ведущий 2: И пусть поет русский народ главную песню страны - Гимн нашей Родины.

Гимн Российской Федерации - это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Прошу всех встать.

(Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации,

муз. А. Александрова.)

Ведущий 2: Теперь вы можете сесть на свои места.

Ведущий 2: Откуда появилось название Россия? В стародавние времена ее называли Русью. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, – Россия. Ребята, давайте споем песню «Моя Россия»

Песня «Моя Россия»

Ведущий 1: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.

(выходят два мальчика – богатыри)

Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка

Враг, с дороги убирайся,

А не то намнем бока!

Богатырь 2: Мы и соколами смотрим,

И орлами парим,

В ледяной воде не тонем

И в огне не горим!

Эстафета «Перенеси булаву» (кегли)

Участники: 4мальчика.

Описание игры: 2команды по 4человека в каждой выстраиваются за линией старта. На линии старта напротив каждой команды поставлены 3 булавы. На расстоянии 10 метров от линии старта параллельно ей отмечены 3 линии (на расстоянии 1 м одна от другой). По сигналу руководителя первые игроки берут 1 булаву, бегут к третьей линии и ставят на нее булаву, бегут обратно, берут следующую – ставят на 2-ю линию, третью булаву ставят на 1-ю линию. После этого они бегут к своей команде и касаются руки второго игрока. Второй игрок бежит к 1-й линии, берет стоящую на ней булаву, возвращается обратно на линию старта, в таком же порядке он переносит вторую, третью булаву. Поставив все булавы на линию старта он касается руки следующего игрока. Третий - опять расставляет булавы по линиям, начиная от 3-й и т. д. Если булава упадет, игрок должен вернуться и поставить ее.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий 2: Ребята, а мы с вами сможем нашу Родину защитить от врагов?

Какими качествами должен обладать защитник России? (смелость, ловкость, быстрота и т. д.) Смелость, ловкость, быстроту мы можем развить в себе, занимаясь спортом. И мы приглашаем вас на разминку.

Разминка «Россия! Вперёд!»

Ведущий 1: Наша страна большая и очень красивая. И об этом нам расскажут дети из 6 группы.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Ведущий 1: Необъятны просторы нашей любимой Родины. Ребята, а вы знаете на каких транспортных средствах можно отправиться в путешествие по России? (ответы детей) Прежде чем отправиться в путешествие нам надо собрать средства передвижения. Дети 6гр. поплывут на корабле, дети 7гр. поедут на поезде, дети 12гр. – на машине, дети 9гр. полетят на самолете.

Игра «Собери транспортное средство»

Ведущий 2: Ребята, какие еще государственные символы России вы знаете? (дети перечисляют) Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Ребята, кто назовет цвета Российского флага? (белый, синий и красный)

Композиция «Российский флаг»

(дети читают стихи)

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота.

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг - в ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией добыты честь и победа!

Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная, цвети и крепни с каждым днем!

Ведущий 1: Ребята, а где можно встретить Государственный флаг России?

(Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей. Он изображен на самолетах, космических кораблях и т. д.)

Эстафета «Построй башню»

(2 команды по 7 человек)

Каждый бегущий кладет кубик на кубик, тем самым возводя башню вверх. Победит команда построившая башню первой и не развалившая ее.

Эстафета «Водрузи флаг»

(2 команды по 4 человек)

  1. Прыгает из круга в круг, передаёт эстафету.
  2. Метает мешочки в корзину, передает эстафету.
  3. Подбрасывает мяч вверх 5 раз, передаёт эстафету.
  4. Водружает флаг на башню.

Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Ведущий 1: Третий символ государства - герб.

(показать герб)

Это отличительный знак, официальная эмблема. А знаете ли вы, что изображено на гербе России? (на гербе России изображен двуглавый орел).

Ведущий: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.

Герб страны - орел двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла - щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Ведущий 2: Образ России немыслим без русской березки. В её честь сложено много песен, стихов.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную

Родную, ненаглядную.

То яркую кипучию,

То грустную плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится.

А. Прокофьев.

Танец «Русские березки»

Игра «Составь слово»

На площадке разложены листы бумаги, на которых напечатаны буквы, входящие в слова «Россия» и «Родина». Дети 12группы собирают слово «Россия», 9 группы- «Родина» и встают полукругом.

Ведущий 1: Поздравляем сегодня Россию!

И желаем удачи сполна!

Ведь когда – то в далеком июне,

Независимой стала она.

И за все это данное время,

Мы надеждами были полны.

Независимость нашей России –

Это главное в жизни страны.

Ведущий 2:Пусть наша страна процветает.

Полна будет мира и силы.

Тебя от души поздравляем

С Днём независимости, Россия!

Хоровод «Планета детства»

Сладкий сюрприз


Сценарий спортивных развлечений «Мы - Россияне» для детей 6-12 лет


Цуканова Татьяна Петровна, педагог, МКОУДО "Спас-Деменская ДШИ", г.Спас-Деменск Калужской области
Описание: Предлагаю Вашему вниманию Сценарий спортивного развлечения для детей от 6 до 12 лет «Мы - Россияне!». Спортивно-развлекательная программа с эстафетами, а главное – это праздничное настроение, веселые лица наших детей, знакомые предметы и задания, улыбки - их хватит всем! Это спортивное развлечение способствует сплочению детского коллектива, знакомству, взаимопониманию, помощи и поддержки младших.
Назначение: материал будет интересен учителям физической культуры, организаторам внеурочной деятельности, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках, в детских садах. Спортивные упражнения для детей от 3 до 12 лет.
Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии посвященном Дню России.
Задачи:
Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.
Знакомить с предметами и инвентарем для развития ловкости, скорости, выносливости, силы.
Совершенствовать двигательные способности детей.
Развивать физические качества.
Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми.
Формировать у детей умение оказать помощь малышам, поддержать сверстников.
Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах – уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
Подготовительная работа:
Подобрать мелодии для музыкального оформления, оживления подвижных эстафет и придания праздничного настроения. Музыкальный центр, микрофон или громкоговоритель. Призы.
Инвентарь и материалы
Перечень для 1 команды
Мячи: баскетбольный, волейбольный и для большого тенниса, фитнес мяч. Можно использовать мячи разного диаметра.
2 обруча, скакалка, 3 кубика, клюшка и мяч для флорбола, 3 стойки (фишки, кегли) для разметки и обводки мячом.
Небольшая справка: День России, ежегодно отмечаемый 12 июня, - совсем молодой праздник. 12 июня можно уверенно назвать днем рождения Российской Федерации. В теперь уже далеком 1990 году именно в этот день была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР».
Российская Федерация оставила за собой статус многонационального государства, где представитель любой народности получил равные права, никоим образом не отличающиеся по национальному и религиозному признаку. Все проживающие в республике граждане стали россиянами с одинаковыми возможностями и привилегиями
12 июня долго называли Днем независимости. В 1998 Ельцин предложил переименовать важнейший государственный праздник в День России и сделать его тем самым понятным для всех поколений.
Тем мне менее свое сегодняшнее имя праздник обрел лишь в 2002 году. Официальное постановление было принято 1 февраля в момент вступления в силу нового трудового кодекса. Измененное название действительно пришлось по вкусу всем гражданам, оно объединило и важность события, и торжественность даты, и единство всех жителей огромной территории.
12 июня - День России, смысл его прост - национальное единство и общая ответственность за будущее страны.
В современной России, уже успевшей окрепнуть и получить мировое признание, 12 июня продолжает оставаться одним из главных государственных праздников. Этот день всегда является нерабочим, а для удобства граждан ближайшие выходные смещаются так, чтобы люди могли отдыхать несколько дней подряд.
Теплые летние дни позволяют с размахом отмечать праздник на улицах города. 12 июня на концертных площадках и в парках проходят праздничные концерты, показательные выступления, народные гулянья и другие массовые развлекательные мероприятия, в которых все участвуют по собственной инициативе.
Вот и мы решили провести в нашем маленьком городе праздник для маленьких граждан нашей страны, чтобы они гордо смогли сказать: «Мы –Россияне!»
Стихи к дню России
Нам праздники для радости даны,
Мы знаем их немало, самых разных,
Но день России, день родной страны,
Для нас, конечно, – самый главный праздник!
Гордимся мы большой страной своей,
Она для нас огромным домом стала,
И в этот праздник мы желаем ей,
Чтоб развивалась, крепла, процветала
Успехов ей желаем от души,
Чтоб жил в достатке россиянин каждый,
И с этим ярким праздником большим
Мы поздравляем всех российских граждан!

(Матвеева Елена)

Стихи о России
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Горжусь своей родной землей,
Горжусь, своей родной страной,
Горжусь тобою я, Россия,
Горжусь твоею красотой и силой!
Горжусь полями и лесами,
Горжусь большими городами!
Горжусь, историей твоей,
Горжусь Россией я своей!

Музыка звучит, напоминая и приглашая на праздник! Дети собираются на площади около сцены. Дети – особая страна! Сами вносят поправки в сценарий! Им надо всё потрогать, попробовать! Так постепенно спортивный инвентарь со сцены перенесли поближе к месту игры. Пробовали скакать, но скачешь один, а играешь со всеми! Игра «Удочка» - объединила, увлекла и больших и маленьких!


Со словами «Я, россиянин!» появился мальчик на велосипеде с флагами России и катался вокруг играющих детей!


Площадь заполнялась детьми и родителями, жителями и гостями города! « Давайте, поиграем!» - предложили ведущие. Желающих было достаточно, чтобы состоялись настоящие спортивные состязания. Назвали команды празднично – «Салют» и «Звезды»! Поделили по росту, примерно, не стали разбивать друзей и сестёр с братьями в разные команды. Все с хорошим настроением и спортивной устремлённостью, построились.
Ведущая:
- Дети, Вы готовы соревноваться, играть и развлекаться?
Дети:
- Да!
Ведущая:
- Надо с мячом пробежать, его в обруч положить, чтобы не выкатился, вернуться и коснуться следующего участника. Следующий участник должен принести мяч обратно. Готовы? Внимание, марш!




Ведущая:
- А сможете повторить? Только я усложню задание, у вас будет два мяча! Готовы? Марш!



Ведущая:
- А с тремя мячами справитесь?


На старт, внимание, марш!



Ведущая:
- Теперь я уверена, что и большой мяч вы не потеряете!







Ведущая:
- Усложняю задание: Нести вдвоём, стать лицом друг к другу, прижать мяч, но руками не касаться! (Маленьким можно держать мяч руками)



Ведущая:
- Становитесь тройками, надо нести мяч на одной руке, не уронить!




Ведущая:
- Открываем «Скачки» - один из вас конь, а другой наездник, скакалку надеть на шею и пропустить под руками (запрячь коня) Внимание, марш!




Ведущая:
- Следующее задание - бежать и скакать через вращающуюся скакалку




Ведущая:
- Перенести 3 кубика из одного обруча в другой. Можно брать один кубик.






Ведущая:
- Давайте попробуем играть с мячом клюшкой! Надо змейкой провести мяч между фишками и передать клюшку следующему участнику!

Top