Конспект по естествознанию. Конспект занятия во второй младшей группе естествознание Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Вторая младшая группа (3-4 года).
опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Живое дерево».
Вид: Интегрированное.
Тип: Исследовательское
Цель: Выяснить в ходе исследования, что дерево живой объект природы.
Задачи:
Развивающая - Развивать способность к логическому мышлению, прививать навыки опытной, экспериментальной деятельности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать речь.
Обучающая - Учить выделять признаки живого организма на примере дерева.
Воспитательная - побуждение к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения ко всему живому.
Планируемый результат:
Формулирование выводов о том, что дерево живое в ходе экспериментов.
Получение опыта исследовательской деятельности
Поэтапный план:
- Подготовительный
- Формирование цели эксперимента
- Планирование
- Практический результат эксперимента
- Заключительный
Деятельность педагога и детей поэтапно
Подготовительный
(задачи педагога)
1. Мотивация детей к исследовательской деятельности путем провокационных вопросов
2. Подготовка оборудования (стаканчики, соломинки для всех, бумажные салфетки)
3. Составление схем (дерево - корни, ствол, ветки, листья)
(задачи детей)
1. Осознание проблемы.
2. Знакомство с оборудованием на рабочем месте
Предполагаемый результат подготовительного этапа:
Появляется заинтересованность, желание принять участие в эксперименте
Этап 2- Формирование цели эксперимента
(задачи педагога)
1.Обсуждение, подведение детей к постановке цели эксперимента.
Сравнение дерева с человеком
(задачи детей)
1. Сформулировать цели (при помощи педагога)
- Узнать живое дерево или нет
- Узнать дышит оно или нет
- Узнать пьет дерево или нет
- Узнать растет оно или нет
Предполагаемый результат второго этапа:
Обозначена цель: узнать живое ли дерево?
Обозначены две гипотезы: Да или Нет
3 этап - планирование
(задачи педагога)
1.Обсуждение с детьми плана действий
2.Составление плана (дети стараются сами определять какие из экспериментов будут первыми, какие после и так далее, т.о. дети учатся планировать собственную деятельность в ходе занятия)
(задачи детей)
Дети определяют последовательность опытов: дышит или нет, пьет или нет, растет или нет.
Составленный план экспериментальной деятельности
Следование плану
Этап 4-тый - практика, результат практической деятельности
(задачи педагога)
1. Помощь детям в практической деятельности.
2. Совместное выполнение опыта.
3. Контроль над правильностью выполнения
(задачи детей)
1. Проверка предположений.
2. Проведение экспериментов
Предполагаемый результат третьего этапа
Формулировка выводов
Фиксация результатов
5 этап - заключительный
(задачи педагога)
1.Подведение итогов.
2.Помощь детям в оценке своей деятельности
3.Настрой на новую проблемную ситуацию (Как вы думаете, что будет происходить с деревом весной, летом, осенью?)
(задачи детей)
Самооценка (оценка своей экспериментальной деятельности: ее успешность, что получилось, что нет, что вызвало трудности, что хотелось бы повторить или показать кому-то из друзей вне сада или родителям)
Ход занятия (кратко)
Приветствие общее и индивидуальное.
«Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка)
А от чего эта веточка? - От дерева.
Спрашиваю детей: - «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» - (о деревьях)
Разговор о деревьях
«Как вы думаете дерево живое? А человек живой? Человек точно живой. А как узнать, что человек живой?» (дышит, ест, пьет, растет). - «Если дерево живое, то оно тоже ест, пьет, дышит и растет».
Переходим к опытам
1. Дышим через салфетку (воздух проходит через нее).- «Значит дерево дышит. А можно сказать через что?» (через листья)
2. Представим себе, что трубочка это корень (в стаканчике налито немного воды), пьем через трубочку. Делаем вывод, что дерево пьет (пример - березовый сок).
3. «Представьте себе, что я дерево. Я - какое дерево?» (большое). Привлекаю детей. Я - большое дерево, ребенок - маленькое дерево. - «Маленькое дерево будет большим, так как оно вырастет». Вывод: дерево растет.
«Сейчас мы сядем на свои рабочие места и зафиксируем результаты при помощи карточек, которые наклеим в наши дневники исследований».
«Кто сделает вывод?» (Дерево живое, так как оно растет, пьет, дышит).
«Дерево живое. А его надо беречь?» (да)
Беседа о ценности всего живого в природе (сопровождение слайдами)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект занятия во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Живое дерево»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад№377
Месторасположение: г. Екатеринбург, Россия
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие с Капитошкой"
Тип: Интегрированное.Вид : Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема НОД: "Путешествие с Капитошкой"
Возрастная группа: 2 младшая
Программное содержание:
Обеспечить узнавание причины возникновения дождя;
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Оборудование : магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационной материал комплект картинок «Появление дождя», изображение «Капитошки».
Раздаточный материал : комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Организация детей на непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент проходит в полукруге на стульчиках;
2. В основной части занятия «Капитошка» предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для занятия;
3. Далее «Капитошка» предлагает поиграть и дети перемещаются в свободную часть группы (ковер);
4. Далее «Капитошка» предлагает пройти за второй стол.
5. На завершающем этапе дети садятся в полукруг на стульчики, для подведения итогов.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети сидят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель:
Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается.
Воспитатель:
Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель
: Да! Это шумит дождь.
Воспитатель:
а как гром гремит?
Дети: Громко
Воспитатель:
Вам не страшно?
Дети: Страшно.
Воспитатель
: Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель:
Ой, послушайте, как стало тихо.
Капитошка: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель:
А давайте спросим у Капитошки, может быть он знает?
Воспитатель:
Капитошка, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капитошка: Расскажу, проходите к столам.
Воспитатель:
У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель:
А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку.
Воспитатель:
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель:
Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель:
А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Воспитатель:
Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель:
Маша, Капитошке интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель:
Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель
: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель:
Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель
: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Воспитатель
: Давайте вспомним, как появляется дождик?
Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.
Воспитатель
: Правильно.
Физминутка:
Воспитатель:
Ребята, что-то наш Капитошка загрустил, давайте немного поиграем.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло.
Воспитатель
: Что можно делать с мылом?
Дети: Мыть руки
Воспитатель:
При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Воспитатель:
Проходите за второй стол.
Воспитатель:
Что у настоит на столе?
Дети: Стаканы
Воспитатель:
а что в них налито?
Дети: Вода.
Воспитатель:
Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла в стаканчики, мы размешаем и будем дуть, что получилось?
Дети: пузыри.
Воспитатель
: Правильно ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Мыльные пузыри.
А теперь ребята, уберём трубочки в коробочку и подарим их Капитошке
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.
Капитошка: Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Воспитатель:
А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.
Алеся Артюхова
Естествознание 2 младшая группа «Мой край»
йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Оу облыстары – Образовательные области : Познание
Блемдер - Разделы : Естествознание
Таырып – Тема : «Мой край »
Масаты – Цель : формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Полиязичае : жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.
Дидактиалы материал – Дидактический материал : - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник) .
Раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.
Іс-рікет кезендері
Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-лептік
Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.
(Слышен какой-то шорох и фырчанье) .
Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе ! Интересно, кто к нам пришел?
Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?
Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Включаются в процесс познания.
Прислушиваются.
Дети заинтересованы.
Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.
Проблемалы-ізденістік
Проблемно-поисковый Организация процесса познания.
Ежик : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?
Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город :
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.
Ежик, что ты такой грустный?
Ежик : Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.
Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?
Мы поедем на автобусе.
Ребята, вот мы и приехали.
В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!
Что вы видите на полянке?
Кто живет в лесу?
Каких животных, вы, знаете?
Послушайте, о ком я говорю :
1. Великан в бору живет
Он сладкоежка- любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода.
2. Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.
Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Как у наших у зверят» :
Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.
А какие деревья вы знаете?
Ежик : Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра :
Ежик : - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой . Вы нас будете ждать?
Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?
А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. Включаются в процесс познания.
Дети здороваются.
Ответы детей.
Внимательно слушают воспитателя.
Вместе с ёжиком слушают стихотворение.
Слушают ёжика.
С радостью соглашаются помочь ёжику.
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики и звучит музыка.
Дети вышли из автобуса.
Внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Медведь.
Выполняют физминутку.
Ответы детей.
Ответы детей.
С радостью соглашаются.
Играют в игру.
Ответы детей.
Дети садятся в автобус и уезжают.
Рефлексивті-баалау
Рефлексивно-оценочный Рефлексия :
Где мы были?
Какие звери живут в лесу?
Как мы помогли ежику?
Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?
Похвала и поощрение детей.
Отвечают на поставленные вопросы.
Радуются.
Ктімді нтиже – Ожидаемый результат :
ндіру – Воспроизводить : знакомятся с животными родного края.
Тсіну – Понимать : и иметь представления о животных и деревьях родного края.
олдану – Применять : играют в игру «Такой листок - лети ко мне!» .
Физминутка :
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат :
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки :
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте )
А как пустятся бежать- (Бег на месте )
Никому их не догнать.
Игра : «Такой листок - лети ко мне!»
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит : - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу : - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал : «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.
Публикации по теме:
«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (первая младшая группа) "Я и мой папа" Развлечение с родителями к 23 февраля. 1 младшая группа. Ведущий: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин,.
Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.
Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.
Беседа «Мой дом» (младшая группа) Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов. Предварительная работа: рассматривание картинок и.
Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».
Анна Дробот
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»
Самоанализ занятия
Воспитатель Дробот А. А.
Образовательная область «Познание»
Раздел «Естествознание »
Тема «Наши пернатые друзья »
Дата 09.12.2016
Задачи : Формировать знания о зимующих птицах,учить детей отличать птиц от животных путем сравнения, уточнить, какую пользу для человека приносят птицы, обучать умению отгадывать загадки.
Развивать интерес к природе, к жизни птиц, пополнять и активизировать словарь детей (зимующие, кормушка, развивать умение сравнивать, развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, сострадание, сопереживание.
Раздел «Естествознание » области «Познание» является нововведением с 2016-2017 учебного года.
Целью раздела «Естествознание » для второй младшей группы является : формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.
Одной из задач изучения раздела является воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы) .
Тема занятия соответствует типовому учебному и календарно-тематическому плану. Я решила, что эта тема будет интересна детям, так как мы ежедневно встречаемся с разнообразными птицами и, порой, не обращаем на них внимание. Хочется, чтобы дети больше узнали о них, о трудностях, с которыми они сталкиваются. Наша группа разновозрастная (3-4,9, и эта тема актуальна для детей любого возраста.
Мною была проведена предварительная работа : наблюдения на прогулках за птицами, их поведением; рассматривание альбома «Птицы» ; беседы о птицах.
Во время занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.
Для усиления эмоционального восприятия в мотивационно -побудительном этапе была использована аудиозапись «Голоса птиц» .
Для успешной реализации поставленных задач я использовала инновационные педагогические технологии : здоровьесберегающую (подвижная игра-физминутка «Птички» , игровую (дидактическая игра «Посади птицу на дерево» ) и проблемно-поисковую («Почему Котенок не может летать?» «Как мы можем помочь птицам зимой, когда очень голодно?» ).
Для достижения успеха при решении поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме :
Наглядный метод (показ иллюстраций с изображением птиц, плаката «Строение птиц» )
Словесный метод (вопросы детям, пояснения, загадки)
Практический метод (дидактическая игра, подвижная игра –физминутка, заполнение кормушки зерном)
Методами повышения эмоциональной активности являются :
Сюрпризный момент (появление Котенка)
Игровая ситуация («Найди ошибку» )
Воспитательные задачи были решены через постановку проблемной ситуации, методом объяснения.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Анализируя проведенную организованную образовательную деятельность можно сказать, что она построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными задачами в целом мы справились.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.
Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.
«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.
Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.
Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.
Оксана Дудко
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями»
йымдастырылан оу ызметіні № 1 схемасы
Схема учебной образовательной деятельности № 1
29.10.17. 1 младшая группа
Саласы - Образовательная область : Познание
Блімі - Раздел : Естествознание
Таырыбы - Тема : «Уход за растениями »
Масаты - Цель : Развитие умения обратить внимание на приемы полива; вызвать желание ухаживать за растениями .
Міндеттері - Задача : Формировать навыки ухода за растениями : умение поливать растения из лейки , протирать листья влажной тряпочкой;
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
Развивать умение ухаживать за растениями , трудовые навыки.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
діс-тсілдер – Методы и приемы :сюрпризный момент, трудовая деятельность в уголке природы, поощрение.
Билингвалды компонент - Билингвальный компонент : су –вода, гл –цветок, сау болыыз до свидания.
Крнекті-ралдар - Оборудование (наглядный материал, учебные пособия) : кукла фея, комнатное растение герань , сансервьера, лейка с водой, мягкие влажные тряпочки.
Сабаты барысы - Ход занятия :
I) Кіріспе блім :
Здраствуй солнце золотое !
Здраствуй небо голубое !
Здраствуй матушка-земля !
Введение в игровую ситуации :
Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора. - Фея флора, а что у тебя в руках?
Фея : - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете, разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой. А еще говорят, что за ним надо ухаживать.
II) Негізгі блім :
Воспитатель : - Флора, ну конечно, это цветок -герань. Это комнатное растение , правда, ребята? На казахском языке цветок – гл. Посмотри, у нас в группе много комнатных растений
Воспитатель : - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома , в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти ? Правильно вода (су) . Давайте все вместе покажем , как растут комнатные растения .
Физкультминутка.
Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. (дети приседают) Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки . Стебелек тянулся выше- выше. (Поднимаются, становятся на носочки, тянутся к солнышку) . Появились первые зеленые листочки . А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки ) .
Воспитатель : - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением , чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, сансервьеру- щучий хвост) .
III) ортынды блім :
Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия Прощаются с феей - сау болыыз! Что нужно делать, что бы цветочки росли и цвели? – Ухаживать за ними.
Ктілетін нтиже - Ожидаемый результат :
Біледі - Знают : комнатные растения – цветы , которые растут в комнате .
Тсінеді - Понимают : как нужно ухаживать за растениями .
олданады - Применяют : навыки полива из лейки.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.
Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.
Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.
Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.